>
22 часа в пути

22 часа в пути

Проза

Через пару часов я поняла, что думаю о том, о чем раньше не задумывалась, с восхищением смотрю в окно: вижу лесополосы, поля, представляю, кто и в какое время мог там очутиться, был ли для кого-то особенным тот лес, на который я смотрела, кто и когда мог так же просто ехать мимо, удивляясь каждому дереву. Иногда я чувствовала, что возвращаюсь в прошлое: например, когда увидела в каком-то поселке киоск с пиратскими фильмами на DVD.

 

 

 

Я обожаю поездки. Особенно дальние. Особенно на машине. Однажды я за 22 часа преодолела 1104 километра с человеком, которого видела несколько раз в жизни.

 

 

 

Я ехала к своей тёте в небольшой городок в Крыму. Тем утром я не могла найти себе место, днём за мной приехали. На заднем сидении – две гитары, ноутбук и куча всего непонятного; на переднем – человек, о котором я знаю только то, что он друг моих родственников и едет в Крым работать. Устраиваясь удобнее на любимом месте спереди, я думала о том, что впервые еду куда-то без родителей. Чувство, будто ты отрываешься от реального мира, пропадаешь на несколько недель там, где не можешь встретить друзей и знакомых, и то, что я еду так далеко с едва знакомым человеком, захватывало дух.

 

 

 

В течение всего этого времени мы почти не разговаривали. Было понятно, что каждый наслаждается дорогой и находится где-то в своих мыслях. Музыка в наушниках и долгая дорога помогали мне погружаться в себя. Через пару часов я поняла, что думаю о том, о чем раньше не задумывалась, с восхищением смотрю в окно: вижу лесополосы, поля, представляю, кто и в какое время мог там очутиться, был ли для кого-то особенным тот лес, на который я смотрела, кто и когда мог так же просто ехать мимо, удивляясь каждому дереву. Иногда я чувствовала, что возвращаюсь в прошлое: например, когда увидела в каком-то поселке киоск с пиратскими фильмами на DVD. Когда мы проезжали мимо деревень или городов, я думала о том, как там живут люди. Ночью мы проезжали Ростов-на-Дону, а в голове лишь странная мысль: «Ростов… он как родной Воронеж, только Ростов». Кстати, где-то под Ростовом мы остановились в Макдональдсе. Помню, что вышла из машины и ощутила лёгкую дрожь. Приятное волнение или ночная прохлада? Кто знает. Я знаю лишь то, что такого вкусного мороженого, как то, которое сделали единственному клиенту на тот момент, я не ела никогда. Я думала о том, как люди могут работать в отдаленных от населенных пунктов местах: в хостелах, на заправках, в придорожных кафе. Особенно по ночам. А им не страшно там работать, там же даже связь не всегда есть?

 

 

 

Ночью время в дороге текло иначе. Оно либо летело очень быстро, либо остановилось совсем. Казалось, что фонарные столбы пролетали мимо, а мы стояли на месте. В голове – строчки песен, за окном – ночная прохлада и мириады гипнотизирующих огней. У меня почти разрядился телефон, но плеер ещё был жив. Старичок с четырьмя кнопками предложил мне послушать Земфиру. Её песни сейчас ассоциируются у меня со светом фонарей, запахом кофе из автомата и редкими огнями фар, а не с любимым человеком. Часа в три ночи мы остановились, чтобы немного поспать. Я думала, что не засну, пока мы в пути, но «Жить в твоей голове» сработала как колыбельная. Проснулась я в Краснодаре. Там было какое-то большое и слишком яркое солнце, а ещё странные дома, каких не увидишь в Воронеже. Казалось, сразу во всех окнах многоэтажек отражалось восходящее солнце. Эти дома совсем не были «серыми».

 

 

 

Долго бодрствовать я не смогла, вскоре снова провалилась в сон. Тот самый Крымский мост не удивил меня так, как удивляли меня забегаловки с сонными людьми внутри. Единственное, чем я действительно была впечатлена – море. Но его было очень плохо видно, а наслаждаться тем, что было в обзоре, мешало желание сесть удобнее и задремать. Магия начинала исчезать, когда появлялась жуткая усталость. Но стоило мне отдохнуть, и морской воздух вместе с летним зноем вернули романтику путешествий.

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×