Я здесь живу, и край мне этот дорог
Родимый край Донской! Нет на Земле чудесней!
Я слышу звон твоих колоколов, казачьи песни.
Я вижу цвет твоих садов и гроздья винограда.
Я здесь живу! И ты –души моей отрада!
Ночь. Тишина. За окном темнота. Бескрайнее небо усеяно тысячами маленьких звёзд. И лишь огромная круглолицая луна заглядывает ко мне в комнату. Вдруг яркий луч света врывается в моё окно и увлекает меня за собой всё выше и выше. Я лечу!
Подо мной стелются бескрайние степи, безбрежные поля, голубые реки, леса и холмы. И я понимаю, что вижу всё это с высоты птичьего полёта.
Солнце встало на горизонте жёлто-красным шаром и живительным светом своим озарило всю землю. Заиграло яркими красками бескрайнее поле, где рожь колосится, как море золотое. Но вот голубые краски сменяют золотистые. Это лён. Я лечу дальше, вижу ярко-розовую полоску и чувствую душистый запах клевера. Наверное, незримый художник шутливо раскрасил землю своей невидимой кистью в золотистые, голубые, жёлтые, розовые цвета. А между ними, где тонкой линией, а где и целым холстом, простирается зелень ещё дремлющего, задумчивого, заворожено-молчаливого, таинственного леса. Большие и могучие сосны, как великаны, расправили свои мохнатые лапы. Среди них спокойно покачиваются от легкого ветерка, шелестя своими листиками, тонкие берёзки. Нарушая это безмолвие, в лесной глуши стала куковать кукушка. Лес проснулся, ожил. Где-то совсем рядом упала шишка. Это белка перепрыгнула с ветки на ветку. Из-под куста выскочил заяц, а за ним и рыжая лисица. Спасаясь, косой стремглав понёсся через луг и скрылся в густом ковыле. Есть здесь, где разгуляться вольному ветру! Развивает он бархатный ковыль, как русые волосы девушки, из-под которых выглядывают синие, словно мамины глаза, васильки.
Но что это там впереди? Облака? Нет! Это седой туман стелется по-над Доном-батюшкой. Я спускаюсь ниже и вижу, как он извилисто петляет, унося свои серебристо-синие воды всё дальше и дальше. Его берега то плавно стелются золотыми песками, то величаво возвышаются высокими и обрывистыми склонами. Я вижу границу – тёмная вода сменилась светлой. Эту границу устроили между собой две реки Дон и Северский Донец, который в него впадает. Я пересекаю эту границу, и взору открывается замечательный вид на мой родной посёлок Усть-Донецкий. Это самое прекрасное место из всех, что мне приходилось видеть! Возможно, многие считают, что в таких маленьких посёлках нет ничего особенного, но мне и моим друзьям так не кажется. «Мы любим наш Усть-Донецк», – читаю я надпись на площади, в самом сердце посёлка, и думаю, что так говорит каждый, кто здесь живёт.
В стремительном полёте я вдруг оглянулась назад, и… О, нет! Не может быть! Моему взору представилась выжженная пустыня с чёрными огарками стволов ещё несколько минут назад стоявших сосен-великанов и стройных красавиц-берёзок. Я не увидела серебристой полоски рек, сливающихся на горизонте с голубизной неба. Теперь это был всего лишь глубокий овраг с потрескавшимся дном. В моей голове промелькнули мысли: «Неужели я никогда не смогу больше увидеть всё это: живое, настоящее, земное? Неужели один неосторожный шаг такого маленького существа по имени «человек» сможет уничтожить, убить, погубить свою колыбель – мать-природу?»
А вот и мой дом! Я влетаю в открытое окно и…просыпаюсь. Это был всего лишь сон. Но какой удивительно волшебный сон! Я видела свой родной край, его необъятные просторы, его красоту и поняла: «Я здесь живу, и край мне этот дорог!» А ещё я подумала: «Человек! Остановись! Оглянись! Задумайся! Ведь в твоих силах сберечь и сохранить всё то, что тебя окружает, всё то, что даёт тебе жизнь, всё то, что тебе так дорого!»