>
Про огненные каникулы и то, что соседи познаются в беде

Про огненные каникулы и то, что соседи познаются в беде

Юношеская газета

Самый страшный ночной кошмар — пожар. А кошмары, как и мечты, иногда имеют свойство сбываться. Чему могут научить всего пятнадцать минут в дыму? На самом деле, очень многому.

 

 

 

Я стояла у закрытого окна, прижимая к носу мокрое полотенце и совсем не кстати думала, что каникулы-то у меня огненные. В буквальном смысле.

 

 

Внизу, ровно под нашим балконом стоит пожарная машина. Большая. Ярко-красная. Страшная до невозможности. Еще одна глупая мысль: перед новым годом купила совершенно ненужную губную помаду такого же оттенка. Кроме пожарной машины, за окном поднимается столб едкого дыма, запах которого проникает даже сквозь стеклопакеты. Или это я до сих пор чувствую тот страшный черный дым, который встретил меня при попытке выйти из квартиры? Поворачиваюсь. Нет, это пахнет здесь, у меня в комнате. Под потолком собирается просочившийся сквозь закрытую дверь дым.

 

 

В кино пожар начинается не так быстро. Люди успевают попытаться его потушить, одеться, собрать вещи, домашних животных. Вызывают пожарных. Выносят из квартиры какие-то драгоценности. Выбегают на улицу и кричат: «Пожар! Горим!» И им сразу же все верят. А в жизни все не так.

 

 

В жизни черная стена в подъезде поднялась за какую-то несчастную минуту, отрезав выход на улицу. Это не серый полупрозрачный дымок. Это черный, непроглядный дым, заполняющий собой все, проникающих в нос и горло, режущий глаза. Я до сих пор слышу, как кричит вышедшая на лестничную клетку бабушка, что она не может найти дверь в квартиру, что она ничего не видит, что дышать нечем. Через пару секунд ее затащит в свою квартиру незнакомая нам соседка, но об этом чуть позже.

 

 

В жизни ты можешь не успеть одеться. Я успела только намочить первое попавшееся полотенце и неосознанно, не задумываясь бежала в противоположную дыму сторону, закрываясь в дальней комнате. Мне повезло: придя домой пару минут назад, я успела только разуться и снять пальто, когда увидела стену дыма на балконе.

 

 

В жизни вызвать заветные «112» не так-то просто. Сначала включают какую-то музыку (ненадолго, всего на несколько секунд, но тянуться они бесконечно), а потом говорят, что все операторы заняты. Предлагают нажать на какую-то кнопку, чтобы перенаправили в нужное ведомство. Нажала. И сразу сбросили вызов. Мне повезло. Пожарных уже вызвали и без меня.

 

 

В жизни, когда ты не своим голосом кричишь в телефонную трубку, что квартира соседей под тобой горит, а ты заперта в дыму, понимают не сразу. И даже не с третьего раза. Мне папа поверил после пяти повторений слова «Пожар».

 

 

Пожар. У меня. На самом деле. А вообще, так ведь не бывает! Такого просто не может быть! Пожар может быть где-то в кино, в программе «Время», вторую смотрит дедушка в 9 вечера, в ленте новостей ВКонтакте. Но не здесь, не со мной! Я ведь всегда так боялась пожара, он просто не мог случиться именно со мной. По крайней мере не сегодня! День так хорошо начинался, я сделала столько полезного, сходила в кино, а сколько еще планов на вечер! Да и не могу я сейчас, в 15 лет, задохнуться от угарного газа. А дым, собирающийся над старой шведской стенкой, говорит, что да, могу.

 

 

Во всей этой истории очень много «повезло». Мне повезло, что я успела прийти домой. Ведь когда ты видишь в своем дворе пожарную машину и не знаешь, что с твоей семьей, можно сойти с ума. Мне повезло, что я не успела раздеться, а пожарный, благодарность которому я не смогу выразить никакими словами, где-то в задымленном коридоре нашел мои тапки. Выйди бы я на улицу пятого января в одном домашнем платье и пройдись бы босиком в темноте по осколкам подъездных окон, вряд ли отделалась бы одним кашлем. Мне повезло, что «то самое видео из вк», где пламя лижет наш балкон и проносится в паре десятков сантиметров от окна, где стояла я, попалось мне на глаза уже потом, вечером. Иначе было бы еще страшнее. Мне очень повезло, что пожар у соседей был максимальным именно в большой комнате. Несчастный, покрытый черным слоем гари балкон выступил щитом и не дал огню перекинуться на четвертый этаж. Тогда наша квартира тоже сгорела бы. И я вместе с ней. Очень повезло, что пожарная часть через дорогу от нашего дома. Как потом сказали, здесь многого мне не надо было. Еще каких-нибудь минут пять в комнате да несколько вздохов в дыму.

 

 

Эта история не была бы историей, если бы не заставила задуматься. Какой здесь вывод? Чем больше прокручиваю тот вторник в голове, тем больше этих самых выводов нахожу. Начать по порядку?

 

 

Для начала, я поняла, что такое эмоции. Страх – это не самостоятельная по математике. Страх – оказаться полностью беспомощной перед дымом и огнём. Страх – сидеть одной в пожарной машине, не зная что с твоими родственниками. Страх – подниматься по абсолютно черному подъезду, боясь увидеть, что стало с твоей квартирой. Счастье – не удачно написанный наугад тест или найденная в ящике стола шоколадка, о которой забыла пару недель назад. Счастье – когда пожарный выводит во двор, снимает кислородную маску и ты дышишь настоящим воздухом. Счастье – когда дверь пожарной машины открывается, и туда заходят бабушка в наброшенной на плечи куртке и дедушка в шапке набекрень. Злость – не какой-то незнакомый водитель, оставивший машину на зебре. Злость – высокомерное лицо старика-соседа, который плавил в квартире горючую ерунду, поджег весь подъезд, а теперь говорит, что он абсолютно невиновен и единственный пострадавший. Несправедливость – не когда у вас с подругой за одинаковое количество ошибок разные оценки. Несправедливость – когда «милым старикам»-виновникам пожара все предлагают помощь и говорят, какой же это стресс в их-то возрасте. Но никому не жаль моей бабушки, которая сидела у соседей, когда ее муж был в другой квартире, а внучка в третьей. Не жаль дедушку, который лишь каким-то чудом проснулся и вышел на балкон. Никто не предлагает помощь соседям со второго и первого этажей, у которых все затопило. Никого не волнует, как должны жить мы, когда в квартире ночью всего +15°С, все покрыто черным слоем сажи и нестерпимо воняет дымом. Ведь в нашем подъезде только два заслуженных учителя. А остальные помощи и сожаления не заслуживают.

 

 

Еще я поняла, что никогда нельзя делать поспешных выводов о людях. Соседка «через стенку», из квартиры которой постоянно орала музыка, а по ночам доносились дикие скандалы, услышала крики моей бабушки, не побоялись выйти в подъезд, нашла ее в дыму и увела к себе. А потом не выпускала из квартиры, когда перепуганная бабушка пыталась прорваться то ко мне, то к деду. Ровно подо мной – милая пара бабушки и дедушки. Он – скульптор, преподаватель черчения и лепки в художке, в которой уже после его выхода на пенсию училась я. Она – учитель английского и французского, у которой я дополнительно занималась языком Шекспира и просто мило болтала при встрече. А во вторник он, как сразу рассказала его жена, снова что-то мастерил на кухне. Плавил что-то. А потом это что-то загорелось. И чуть не убило меня. И еще очень много людей. Ей больше всего было жалко сгоревший суп. Вкусный, говорит, с индейкой и фасолью. А он сделал мне сегодня выговор при встрече в обгоревшем подъезде с выбитыми окнами. Потому что «Софья, что случилось? Поздороваться не считаешь нужным?». Наверное, поговорка про друга, который познается в беде, действительна и для соседей.

 

 

Теперь я на личном опыте знаю, что помощь с переводом денег по объявлению в интернете – дело благородное. Но не всегда благодарное. И совсем не обязательно объективное. В Выборге за месяц произошло несколько пожаров. Помогают, почему-то, только здесь. И, вопреки всем законам логики, помогают отнюдь не пострадавшим, а поджигателям. Теперь, зная, какой на самом деле может быть история несчастных погорельцев, я хорошо подумаю, увидев подобный клич о помощи.

 

 

История с последствиями пожара завершится еще очень не скоро. Но здесь я ее уже могу закончить двумя словами: ПОЖАРНЫЕ – ГЕРОИ. Да, именно так, капслоком

Фотогалерея

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×