Продуктивные каникулы
Карантин, да ещё и во время каникул, довольно скучное явление для подростков, ведь делать и вовсе нечего. Но магаданским подросткам очень даже и повезло, так как омский драматург, режиссёр и сценарист Светлана Баженова поддержала идею, которая вдохновила подростков ходить в театр. Раскрываем секрет, как оторвать школьника от гаджета.
Отделение «Союза театральных деятелей России» объявило о старте проекта «Мы рядом!». Вряд ли найдется такой человек, который не хотел бы узнать театр с другой стороны. В Магаданской области школьники 12-18 лет посещали с удовольствием храм искусства на протяжении десяти дней. Нет, это не очередной апокалипсис пандемии, не новый обязательный предмет в школах — это настоящий театральный эксперимент. Ребята пробовали себя ни в роли актеров, а драматургов — учились писать пьесы.
Чем отличаются режиссёр, сценарист, драматург и какую роль в театре играет каждый из них — это магаданским ребятам объяснила омский драматург, актёр, режиссёр и создатель собственного театра Светлана Леонидовна Баженова. Делясь театральным опытом, рассказала интереснейшие истории из своей карьеры, объяснила острые моменты в этом искусстве и конечно же учила писать пьесы.
— Здравствуйте, Светлана Леонидовна, как пришла идея о создании такого замечательного театрального эксперимента?
— На самом деле вопрос интересный, но и секретов то нет, всё не так сложно, как кажется. Моя жизнь очень импульсивная и энергичная, стараюсь открывать на своём пути новые горизонты и получать удовольствие от своей работы. На одной из репетиций я задалась вопросом: «Почему в театр приходят либо маленькие ребятки, либо уже совсем взрослые пары?». Походив пару недель с такой мыслью, поняла, ведь мы придумываем то, что подходит для нас или стандартные новогодние постановки, а что будет если подростки придумают спектакль для подростков? И тогда сказала: «Света, действуй!»
— И правда, идея полезная для подростков, но почему выбрали из всех вариантов Магаданский областной театр драмы и комедии?
—На самом деле, предложила идею не только Магаданскому театру, а ещё нескольким, но первыми откликнулись из Магадана. И знаете, не пожалела, а наоборот. Природа здесь вдохновляет, мне очень понравился город и конечно же те ребята, которые задумываются о написании и постановке пьес собственного сочинения. Они менялись на глазах, мыслили нестандартно, вживались в роль, сами себя исправляли и мне с ними реально понравилось работать.
— Здорово, когда преподаватель находит общие темы и ребята интересуются этим делом. Какой результат получат ребята после встреч?
— Как я думаю, польза есть. Кому-то поможет писать школьные сочинения, а кто-то научится свободу любить. Я намерена рассказать о работе драматургов, поскольку этот труд отличается от работы журналистов и писателей. Мне хочется узнать, что думает молодая публика о театре, о чем они спорят, что интересует.
—Да, это непросто найти общий язык с ребятами в наше время. А как выберут ту пьесу, которую будут ставить в театре и как этот процесс будет происходить?
— Здесь все просто, все шестнадцать пьес актёры прочитают магаданскому зрителю, а дальше с помощью голосования выберут ту, которую поставят на большой сцене. Актуальность заключается в том, что автор избранное пьесы сам сможет поучаствовать в процессе постановки, как мне кажется, это очень крутая и интересная попытка опробовать себя в новой сфере.
—Познавательный процесс. Спасибо, что предоставляете такую возможность магаданским ребятам, даже в непростых эпидемиологических условиях.
Участники проекта погружались в атмосферу театрального действия, вдохновлялись процессом, чтобы стать полноценным драматургами. Ведь цель проекта — чтобы школьники научились самостоятельно писать пьесы, которые потом смогут поставить на сцене профессиональные артисты, которые участвуют в читке этих пьес .
Уже в следующем году, магаданский зритель увидит постановку, которую написали подростки. Для театра это первый эксперимент такого типа, но радует, что этот спектакль может пополнить постоянный репертуар Магаданского музыкального драматического театра.