>
Потанцуем?

Потанцуем?

Юношеская газета

О «дорогих» танцах, работе учителями с 15 лет и танцевальных косяках вместе с Даниилом Карпенко и Полиной Кулешовой.

 

 

Самба, румба, пасодобль, джайв и самое любимое — ча-ча-ча (да-да, та, которая раз, два, три) – и много ещё красивых, грациозных танцевальных слов. Но что есть слова по сравнению с самим танцем. «День прошёл зря, если я не танцевал», — говорил небезызвестный Ницше, а ведь он даже не увлекался этим видом искусства профессионально. Если только подумать, что для танцовщика танец? Вероятно, это даже не еда, не вода, а чистый воздух, целая жизнь.

 

 

 

Что ж, приготовились. Ча-ча раз! Начинаем знакомство с нашими головокружительными танцорами-девятиклассниками Полиной Кулешовой и Даниилом Карпенко, участниками команды Липецкого клуба ТСК Грация «VICTORY TEAM». За спинами ребят уже 10 лет бальных танцев, 5 из которых они танцуют в паре. В их руках побывали десятки кубков, на груди — несчитанное количество медалей. За 10 лет ребята сменили более 50 пар туфель и планируют их менять всю жизнь. И Ницше писал именно про них — тренировки 5-6 раз в неделю, дни точно проходят не зря.

 

 

 

— Разновидностей бальных танцев очень много. Чем занимаетесь вы?

 

Даниил: У нас 2 программы: стандарт и латино-американская. В «стандарт» входят медленный вальс, танго, венский вальс, фокстрот, квикстеп, а в латино-американскую программу — самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв. Очень интересно погружаться в историю танца, узнавать его символику, все тонкости движений. К примеру, один из моих любимых танцев — пасодобль — это танец корриды, где мужчина — тореадор, а женщина — либо бык, либо красный плащ, которым тореадор дразнит быка. И есть десятки интересных фактов о бальных танцах.

 

 

 

— Недавно я услышала фразу: «Танцы — это искусство одёргивать свою ногу раньше, чем на неё наступит партнёр». А кто из вас может случайно наступить на ногу партнёру, кто косячит чаще?

 

Полина: На ноги мы не наступаем, но косячит больше Он!

 

Даниил: Ничего подобного!

 

Полина: Того подобного! Самый страшный косяк Данила на свете был, когда он бросил танцы летом 2020 года, настроения ходить у него не было. Но как увидел, что я танцую с другим партнёром, сразу вернулся.

 

Даниил: Это не правда… А что касается программы, то все движения запоминаются быстро, Полина только иногда может забыть композицию, но это простительно.

 

 

 

— На конкурсах вы показываете 5 танцев. Когда выходите на танцевальную площадку, сильно волнуетесь, ведь удержать в голове всякие комбинации, движения сложно? С возрастом меняются ощущения на выступлениях?

 

Даниил: Уже не волнуемся, мы люди эстрадные давно. Иногда, правда, у нас перед выступлением могут изменяться движения, но даже тогда не переживаем. Маленькими были — волновались, а сейчас всё проходит гладко.

 

Полина: Да, конечно, а у самого живот болит перед каждым выступлением…

 

 

 

— Даниил, а теперь вопрос к тебе. Мы живём в России, в городе Липецке, где среди молодёжи приветствуются пацанские понятия, футбол и песни Нурминского. Скажи, пожалуйста, были проблемы со сверстниками из-за твоего увлечения?

 

Даниил: В 6-7 классе стыдили немного за это, старался не обращать внимания. Но со временем все взрослеют, и сейчас всё хорошо. Сам я никогда не стеснялся своего увлечения, ведь родные очень поддерживали. Все хотят, чтобы мы с Полиной занимались дальше, да и жизнь связали с танцами, что и планируем сделать.

 

 

 

— Танцевать — дорогое удовольствие?

 

Полина: Очень! Бальные танцы, наверное, самое дорогое. Шить фрак для мальчика стоит от 25 тысяч и выше, а платье для девочки от 80 тысяч, если покупать поношенное — тысяч 40. Но костюмы меняются не часто, что не скажешь о туфлях. Одна пара стоит около 6 тысяч, а в год меняем их 4-5 раз. И очень многое зависит от бренда. Это как Bershka и Gucci, только в танцах.

 

Даниил: Конкурсы у нас тоже все платные. Платим за вход, за категорию, за регистрацию. Бесплатного ничего нет.

 

 

 

— Ребята, листая аккаунт вашего коллектива, я увидела, что вы, оказывается, сами даёте уроки танцев. Как вы к этому пришли? И какого оно, с детьми?

 

Полина: Мы можем преподавать, так как у нас уже высокий наработанный класс: 1 взрослый спортивный разряд, В-класс и категория Молодёжь. А вот детей иногда убить всех хочется, особенно, когда проводишь занятие один, без взрослого преподавателя. Первые полтора часа стандартного занятия дети выдерживают, но после перерыва их невозможно собрать для второй части урока – ансамбля. Им надо кричать, бегать, играть, они на тебя прыгают, потом обнимают и вообще не слышат. Но если наорать – всё будет хорошо.

 

 

 

— Ребята, опишите свою пару тремя словами!

 

Даниил и Полина: Элегантные, энергичные, эмоциональные – чётко и со вкусом.

 

 

Вот пролетели и ча-ча два, и ча-ча три. Но танцы продолжаются, пока рядом с нами живут люди, неравнодушные к искусству. И не надо забывать слова Ницше – танцуйте и живите, чтобы в каждом дне был смысл. Жизни и танца вам всем, дорогие друзья!

 

 

Евгения Козлова.Медиа-центр «Оранжевый лис»

Фото из личного архива

 

Фотогалерея

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×