История без слов
Танец. Сколько чувств, сил и труда вложено в создание трехминутного развлечения для зрителя.
Я далеко не понаслышке знакома с каторжным трудом такого рода. На протяжении двух лет я являюсь помощником хореографа танцевального коллектива «Yes». Несколько раз по разным причинам меня просили поставить полностью какой-либо танец. Если вы хоть раз занимались подобным делом — конечно поймёте что все, как всегда, начинается с вдохновения, и, как правило, оно посещает во время прослушивания музыки или просмотра видео с танцем. Естественно, у этого вдохновения есть настроение. Именно от него и зависит, каким получится танец: медленным и грустным или быстрым и резким, а может, это будет слияние нескольких в один?
После того, как в голове созревает настроение танца, то, что хочешь им донести до зрителя, начинается подбор музыки — как правило, занятие муторное и скучное. А после того, как нужная музыка находится, требуется несколько часов свободного времени и тишина, потому что сейчас от постановщика требуется прочувствовать музыку и создать в голове силуэт танца. В это время зачастую нужно просто лежать в темной комнате с закрытыми глазами и слушать композицию, постепенно оттачивая тот самый воображаемый силуэт, приближая его к конкретным фигурам. Когда получен образ танца, стоит приступать к его созданию: поиску движений, их изменению и комбинированию. После того, как все совмещено в единое целое, смотрим, куда нужно подставить движение, а откуда убрать, где его растянуть или ускорить, в зависимости от музыки: ее темпа, ритма и характера.
Думаете, на этом все кончилось? Как бы не так, ведь начинаются репетиции, и все зависит уже от танцора. В соответствии с его способностями, движения усложняются или, наоборот, упрощаются, если ему сложно. А возможно, постановщика «ужалит бешеная пчелка», и он попросту переделает часть, а то и весь танец. После нескончаемых репетиций выступление наконец готово, и дело остается за малым: костюмы и грим. Здесь нам помогает интернет и сам танцор. За день до выступления — репетиция уже в гриме и костюме. А дальше сцена… занавес… музыка… мотор…