>
Надпись: Школа Олимпийского резерва

Надпись: Школа Олимпийского резерва

Юношеская газета

Санкт-Петербург. 20 марта. Красивый, большой автобус с надписью: «Школа олимпийского резерва» едет по улицам города на соревнования «Первенство Ленинградской области». Интересно, где разместился наш Зимний стадион?

 

 

 

Спортивный репортаж «Надпись: Школа Олимпийского резерва»

 

 

 

Может быть, где-то на окраине, среди маленьких домов? Но, нет. Автобус заезжает на Гостиный двор, едет мимо Портика Перинной линии с толстыми колоннами и широким фронтоном, собора Спас на крови- цветного и пестрого. Вдруг транспорт остановился, и стремительный поток юных спортсменов вмиг оказался на улице, которая так и утопала в талом снеге и воде. Прыгая по лужам или перескакивая на островки сухого асфальта, мы, ценой ботинок и носков, оказались возле долгожданного трека. Красной лентой он обвивается вокруг ямы для прыжков в длину, матов и планок для высотников и шестовиков. Дальше виднелась разминочная зона, отделенная зелеными завесами, похожими на цирковые. Кстати, про цирк. Зимний стадион — один из самых старых стадионов Северной Венеции. И был в его существовании период, когда в нем жили цирковые слоны. Может они бы и сейчас побегали по родному хлеву?

 

 

 

Первой дисциплиной была дистанция 60 метров с барьерами. Встав в колодки, я невольно посмотрел вперед. У каждого на пяти дорожках по пять барьеров — прямо целый лес! 60 метров — маленькая дистанция, но с этой рощей барьеров становится как-то не по себе. Хорошо, что только пять барьеров надо преодолеть!

 

— На старт!

 

 

 

Навалившись на перпендикулярно стоящие руки, мои соперники, а за ними и я уставились в шершавую резину трека.

 

— Внимание!

 

 

 

Мы подняли тело над колодками и рукам стало совсем больно. От тяжести тела в руки впились кусочки резины, а на пальцах остались причудливые следы. Но все держатся, немного дрожа, и ждут команды: «Марш!» А судья как- будто специально тянет время. Кстати, тот самый судья несколько минут назад оживленно разговаривал с каким-то парнем, лет восемнадцати. Молодой человек спрашивал, что может быть, с приходом такого популярного вида спорта среди детей как футбол, ухудшилось развитие легкой атлетики? Надеюсь, это был журналист, берущий интервью, а не паренек, который хочет утолить жажду разговора.

 

 

 

Тут-то мы и перестали дрожать и сильнее уперлись ногами в колодки. Нами овладело рвение пробежать, неукротимое стремление показать скорость.

 

— Ну давай же! Говори! Ма…!

 

 

 

Грохнул выстрел. Бегуны рванули. Если бы не шипы, которыми крепили колодки, они бы улетели от такого напора. Прыжок через барьер, пробежка, прыжок, пробежка. Идет суровое соперничество, ведь в финал выйдет только победитель забега.

 

 

 

Вот и финал. Уже никто не волнуется, все оставили страх лежать на треке. Послышался первый выстрел. Если в отборочных забегах спортсмены проскальзывали над препятствиями тихо и спокойно, то тут барьеры начали падать. В погоне за медалью, идя стройным рядом, бегуны ставят ногу неправильно, и барьеры стремительно плюхаются вниз, сбитые ударной волной, сопровождаемой приглушенным звоном препятствий и гулом зрителей. После такого в ушах продолжает звенеть в течении нескольких минут. Но одна девочка, наверное, не обладающая таким пылким нравом, лидируя в своем забеге, вдруг испугалась высоты барьеров и, поспешно притормозив подошвами шиповок, остановилась и исподлобья уставилась на барьер. Только один тренер закричал: «Зачем?» А она, не обращая внимания, лишь спрашивала себя: «Почему?» и отвела взгляд от толпы.

 

 

 

Плавно переходя к дистанции на 400 метров, хотелось бы отметить, что пока шли забеги у бегунов, параллельно пробовали свои силы и прыгуны. Но об этом чуть позже. Конечно, 400 метров было намного скучнее, чем предыдущая дистанция. Кто бы не бежал, мальчики или девочки, всегда была одна и та же картина. Стартовали четыре человека, среди которых на первом круге выявлялся лидер. Они выжимали, что есть мочи, но переступив границу между первым и финишным кругом, тут же снижали скорость, еле выдавая темп. Потом лидера обгоняли и после пересечения черты, либо валились на трек, либо облокачивались на перила, демонстрируя тем самым всю сложность этой дисциплины. А вот одному парню была эта тяжесть ни по чем. Он помимо того, что победил, еще и нашел воздуха и сил, чтобы пробежать пару метров, напрячься и выдать рев полудохлой гориллы. Вот это «дыхалка»!

 

 

 

Ну, а теперь перейдем к прыжкам в высоту. Вот девочка берет разгон, наклонившись назад, выставив левую ногу с приподнятым носком вперед и отставив назад правую ногу, побежала навстречу планке. Двигая шестом как штангой локомотива и приблизившись к цели, она уперлась в мат шестом и перелетела, опираясь на свое приспособление. А потом… потом просто отпустила шест, который упал возле ничего не подозревающего судьи. Вы там главное человека не убейте!

 

 

 

А вот на длине, как бы самому «копыта не откинуть»! После прыжка, с силой оттолкнувшись, конечно, надо выбросить выпрямленные ноги вперед, а за ними подключить и спину с руками, то есть сложится «книжкой». А такой «книжечкой» при приземлении можно и на всю жизнь остаться. Не разогнутся, не выпрямится.

 

 

 

Я еще немного посмотрел на «прыгающие книги», а потом огляделся. Колодки и барьеры начали вывозить на больших тележках, организаторы то и дело шмыгали возле аббревиатуры элитного стадиона и тренеров. Спортсмены радостно улыбались, точнее только те, кто получили награду за свои труды. В общем, улыбались, так ослепительно, что могли бы затмить этим сиянием любую звезду Цефея. Почему так? Я посмотрел на медали. Ого! На сверкающих золотых, серебряных и бронзовых медалях в центре красовался герб Ленинградской области, который хорошо вписывался в этот победный пейзаж. А в конце этой длинной процессии шли «покупатели». Это тренера, которые выискивали среди призеров достойных и сильных спортсменов (Ну, это же первенство Ленинградской области), а потом по накатанной: «Может перейдешь ко мне?», «Знаешь какие у меня тренировки!», «Ты девушка сильная, талантливая, я сразу это заметил…» Не всегда, конечно получается, но у некоторых «покупателей» после соревнований появляются новые ученики.

 

 

 

Может поскорее пойдем? Мы снова сели в автобус с надписью «Школа олимпийского резерва», и транспорт тронул с места. И с каждым километром, да что там, метром, дух спортивного азарта все угасал, угасал и угасал.

Фотогалерея

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×