>
«Путь домой» — кошкин дом

«Путь домой» — кошкин дом

Проблема бездомных животных не теряет своей актуальности уже на протяжении многих лет. В Александровском районе Владимирской области вопросами котов, оставшихся на улице, занимаются вовсе не власти, а неравнодушные люди. Марина Леонидовна Кожемякина взяла под свою опеку больше ста брошенных животных и год назад совместно со своими единомышленниками и помощниками создала для найдёнышей настоящий кошкин дом, который зарегистрировали как приют «Путь домой».

 

 

 

Со мной согласилась побеседовать Оксана Владимировна Наумова. Она волонтёр, и сама стояла у истоков этого дома для кошек. Целыми днями Оксана Владимировна работает за 40 км от города, а вечером, уставшая, приезжает в приют, чтобы помочь подруге Марине и пообщаться со своими любимцами. Всех котов Оксана знает по имени, уважает повадки каждого. Котики отвечают ей всегда взаимностью – дают позитив и тепло, которое помогает прийти в себя после напряженного рабочего дня.

 

 

 

Но если кому-то после этих слов покажется, что приют для животных – это сказка, это не так. Приют – это суровая действительность, о ней нам и поведала Оксана Владимировна.

 

 

– Оксана, расскажите, пожалуйста, о Вашем приюте. Как родилась идея создания приюта?

 

– История нашего приюта началась лет 15 назад. Именно тогда Марина Леонидовна Кожемякина, его основательница, начала спасать животных с улицы. В те годы мы с ней и познакомились – были соседями и жили в одном доме в центре города Александрова. У моих родителей там была квартира, а у Марины помещение площадью около 200 метров, разделённое на несколько зон. В то время Марина развивала с мужем мебельный бизнес, они продали дом и купили это помещение. Разделили его на три зоны – благоустроенную жилую для себя, магазин мебели и зону для животных. Всё начиналось буквально с нескольких бездомных котов, которых Марина приютила. Со временем их количество увеличилось до 120. Тогда даже сама Марина не называла созданный для бездомных котов дом приютом. Это были её домашний животные, которых она спасала и лечила за свой счёт. О том, что в доме проживает такое количество животных не знал никто кроме Марины с мужем, меня и моей семьи. Даже сотрудники магазина и жильцы не подозревали, что с ними соседствует такая замурчательная компания. Магазин приносил приличный доход, поэтому на содержание животных вполне хватало, и неудобств спасённые с улицы коты никому не доставляли. А потом дом признали аварийным, и Марина получила от городских властей предписание закрыть магазин. Конечно, ей как собственнику была выплачена какая-то мизерная компенсация, но этого никак не могло хватить на восстановление бизнеса в новом здании. Каких-то сбережений у Марины не было – всё, что она зарабатывала, уходила на жизнь и содержание животных. Началась война с администрацией, бесконечные суды. В течение нескольких лет Марина не работала, а пыталась отстаивать свои нарушенные права. Но борьба была не в её пользу. А вся полученная компенсация ушла на прокорм и лечение животных…

 

Осенью прошлого года в 6 утра на пороге появились судебные приставы, которые пришли выселять Марину и её питомцев. Этот момент вспоминается как страшный сон, который был наяву. Всё происходило очень жёстко, один кот погиб… Мы с Мариной и клетками с животными остались на улице. Трое суток мы по очереди охраняли имущество и следили за нашими кошками, которые хоть и под присмотром, но вновь оказались бездомными. Марина – боец. Она не сдавалась, а искала для себя и своих питомцев новый дом. Но, увы, мало кто из арендодателей был готов к себе пустить столько котов. И тем не менее новое помещение было найдено. Правда, теперь за его аренду предстояло регулярно платить.

 

 

 

– Не пробовали искать поддержку в местной администрации?

 

– Да, мы обращались в государственные инстанции и просили предоставить помещение для животных. Но поскольку мы не были зарегистрированы как организация, в помощи нам отказали.
Чтобы иметь официальный статус, мы зарегистрировали Владимирскую региональную общественную организацию по защите прав животных “Путь домой”. Учредителями выступили Марина, я и наш друг из города Коврова Курбатов Михаил Евгеньевич.

 

 

 

– А чем занимается Михаил Евгеньевич в организации?

 

– На нём всё документальное сопровождение деятельности, решение юридических вопросов, работа с соц.сетями. Конечно, мы вкладываем свои деньги в покупку кормов и лечение. Но мы с Мариной не зарабатываем столько денег, чтобы целиком осилить содержание наших подопечных. Приют существует на пожертвования неравнодушных людей. И чтобы к нам не было вопросов, туда ли мы тратим деньги, Михаил грамотно ведёт все отчёты.

 

 

– Вам органы власти обещали помочь с помещением, если приют будет зарегистрирован официально. Наверное, вы уже готовитесь к переезду в собственное здание?

 

– Увы… В ответ на наши обращения, администрация в предоставлении помещения под приют уже несколько раз отказывала. Однажды нам предложили здание, но было с заколоченными окнами, без света и газа. На его обустройство и ремонт потребовалось бы больше миллиона рублей, а таких средств у нас нет.

 

 

– Как же выживает приют? Вы пробовали искать спонсоров?

 

– Мы – единственная официальная организация в Александровском районе Владимирской области, которая занимается оказанием помощи бездомным животным. Тем не менее ни одно крупное предприятие области не готово нам финансово помогать, хотя за поддержкой к ним с письмами мы многократно обращались. А денег нам надо много. Прокормить одну кошку в месяц – это уже расход, а ведь ещё необходимо медицинское сопровождение. Многие животные попадают к нам с улицы тяжело больными, но не одна ветеринарная клиника не готова делать нам скидки. За лечение наших питомцев мы платим как все. Хорошо, что есть неравнодушные люди. Благодаря постам в соц.сетях у нас уже существуют постоянные интернет-помощники в разных уголках страны. Они перечисляют нам регулярно какие-то суммы. Мы рады всему. Даже пополнения счет на 100-150 рублей очень значимы для нас. Есть и волонтёры, которые помогают. Но их мало. Только одна женщина Рита уже на протяжении нескольких лет приходит к нам и помогает с уборкой. А ведь это нелёгкий труд содержать в чистоте помещение, где живут 120 котов. Тем более, что зонирование мы пока позволить себе не может. У нас нет возможности разделить территорию приюта так, чтобы была карантинная зона, зона отдыха, детская для котят. И ветеринара взять в штат мы не можем – бесплатно работать никто не готов, а на зарплату у нас нет средств.

 

 

 

– Если приют испытывает трудности с ветеринарной поддержкой, все животные находятся на одной территории, наверное, у вас регулярно рождаются котята?

 

– Ни в коем случае! Новорожденные котята у нас – это большая редкость, только если кошка попадает к нам глубоко беременной. Все коты у нас стерилизованы, вакцинированы и имеют ветеринарный паспорт. Мы за этим очень следим.

 

 

 

– Оглядываясь назад, как Вы думаете, сейчас, уже зная все трудности, Вы повторили бы этот путь по созданию приюта?

 

– И я, и Марина, и Миша, все мы с уверенностью скажем, что это наш путь, его мы выбрали. И если сейчас вернуться туда назад, мы бы пошли по тому же самому пути. Это тяжело, очень тяжело и страшно, потому что нет стабильности. Мы не знаем, что будет завтра. А если мы не сможем собрать денег на аренду? Ведь это не финансирование, а помощь неравнодушных граждан. Как тогда быть? Если летом остаться на улице – это одно, а зимой? Поэтому наш путь – это постоянная нервная нагрузка. Но мы не жалуемся и отступать не собираемся. А вот тем, что хочет создать приют для бездомных животных, я советую хорошо подумать – а хватит ли сил, мужества и финансов. Потому что рассчитывать на поддержку властей не стоит, им этот проект неинтересен.

 

 

 

– Ваши близкие поддерживают Ваши идеи по работе с бездомными животными? Не ревнуют? Ведь Вы отдаёте, наверняка, своим подопечным в приюте очень много времени.

– Конечно, поддерживают. Какая может быть ревность? Что вы! У таких людей как мы, и окружение такое же. Мы живём с сыном. Когда ещё мы жили в старом доме, сын с Мариной вместе ходил и искал брошенных животных, которым нужна помощь. У нас всегда в доме были животные, и у Михаила тоже. Его семья всегда интересуется, как обстоят дела в приюте. По-другому и не может быть. У неравнодушных людей всегда и в семьях не бывает равнодушия.

 

Хочется верить, что неравнодушных людей будет больше. Пусть и городские власти, наконец-то, проявят заботу и возьмут под защиту  «Путь домой»

 

Пока это кажется сказкой, но ведь чудеса иногда случаются…

 

 

Автор фото: https://vk.com/priutaleksandrov

 

Фотогалерея

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×