>
Мир, в котором началась война

Мир, в котором началась война

Проза

По наступлению необычно холодного для города утра в окна серых полуразрушенных домов стали робко заползать солнечные лучи. Они достаточно быстро скрылись за густыми, слегка чёрными облаками. Комната 26 летней Ольги озарилась ярким светом, который испускался встроенной в потолок лампой.

 

 

 

В это осеннее утро единственное, что хотелось сотрудникам базы — успокаивающий, расслабляющий сон. Не смотря на всю тяготу, наступившую с пробуждением, Ольга, слегка раскрыв глаза, села на краю своей одноместной кровати, которая чем-то напоминала раскладушку. Протерев глаза, она осмотрела комнату. В противоположном углу стоял старый советский шкаф, явно поведавший ни одного хозяина. Рядом со шкафом расположился старый деревянный стол. Во времена великой войны с Океанией эти апартаменты считались роскошью. Обычные служащие ночевали в больших комнатах, греясь о друг-друга на полу и то, если тебе повезло не застрять на фронтовой линии во время очередной разведки. Солдаты рассказывали, как десятками теряли своих товарищей во время подобных операций. Мысли Ольги прервала громкая невнятная речь, доносящаяся из забитых пылью настенных динамиков. Обычно их использовали для утреннего эфира, но до него оставалось около часу.

«Внимание всему персоналу! В секторах A, D, I объявлена аварийная изоляция. Продолжайте работать в соответствии с последним приказом КПБО».

 

 

КПБО — это комитет по безопасности объектов. В число таких объектов входят участки, комплексы и базы Атландии. Подобные объявления были большой редкостью, ведь они находились на главной северной базе «титан», а она имела высшие степени защиты. Ольга быстро надела на себя чёрные брюки, рубашку и лабораторный халат, которые уже явно требовали стирку. «Иванова Ольга Дмитриевна, 26, отдел инноваций и технологий» — гласила надпись на синем бейдже. В грязном висящим возле выхода зеркале появилось тело девушки. Стройная фигура, бледная кожа и рыжие волосы. Она была довольно привлекательной, но в таких условиях это не играло никакой роли. С металлическим скрипом открылась деревянная, разбухшая от влаги дверь. Такой же запах влаги стоял в длинном, влажном из-за подземных рек коридоре. Из стен торчат широкие трубы, которые представляли из себя вентиляционные шахты. Столовая для военного состава была набита людьми до такой степени, что казалось, они стоят на головах друг у друга. Каждый пытался получить хотя бы крошку еды, ведь все не доедали. Работать поваром здесь считалось настоящим спасением. Наблюдая эту жуткую картину, Ольга пробежала мимо и оказалась в столовой для научных сотрудников. Из узкого окна раздачи тонкая рука протянула тарелку овощного супа, который за неимением продуктов был почти без овощей. На дне тарелки плавал небольшой лист салата и долька моркови. Уже потрепанные металлические столы, расположенные в четыре ряда были полностью пустыми. Учёная села за ближайший. В воздухе чувствовался лёгкий аромат овощей, перемешанный с вездесущей сыростью. Вкус супа был максимально пресным, но даже это радовало девушку. Отдел ИИТ(инноваций и технологий), в котором работала учёная находится в секторе P этажом выше. Напротив столовой ДНУ(для научных сотрудников) находилось отделение КПБО. Возле него всегда весят свежие сводки новостей. Хотя и читать их героиня уже не видела никакого смысла, ведь текст оставался неизменным, несмотря на разные формулировки. «Океания будет взята! Лидер Океании объявил о возможной капитуляции!» — гласит надпись на одном из плакатов. Подобные мысли всегда сопровождали Ольгу во время перемещений по третьему уровню. Наконец, старый, отделанный под деревянный лифт показался в конце этого непроглядного коридора. Вообще, все окружающие вещи: мебель, предметы, оборудование — всё было настолько старым, что ремонтировалось минимум один раз. За время девятилетней войны не было ни ресурсов, ни возможностей, чтобы открыть какое-либо производство. Даже объекты возводились с использованием уже б/у материалов.

«дзынь»

 

 

. Долгожданный подъёмник прибыл на этаж.

— Оля!

 

 

 

Девушка сначала растерялась. Ей редко удавалось встретить своих коллег и товарищей за территорией отдела. Рассмотрев это смуглое, худощавое лицо она узнала в нём своего товарища Глэма. Блондин всегда носил с собой записной блокнот и ручку, которая торчала из кармана его халата.

— Ты выглядишь растерянно. Волнуешься из-за запуска?
— Вовсе нет. Все тесты положительны, вероятность, что искривление образует сингулярность три целых две десятых процентов, утверждает Ольга.
— Хорошо. С улыбкой на лице произнёс Глэм. — Ты слышала об изоляции?
— Конечно. Они утверждают, что Океания уже на коленях. Интуиция подсказывает, что удача на самом деле не на нашей стороне…
— Сегодня штурмовики прорвали защиту. Нулевой уровень под их контролем. Ты же помнишь, что случилось на восточной базе?
— Неужели они хотят… Речь девушки прервал скрип открывающихся дверей лифта.
— Если мы не запустим кольцевую лазерную установку — судьба будет решена за нас.

 

 

 

Оставшуюся часть пути учёные проделали молча. После нескольких минут непрерывного шага перед ними предстала большая металлическая дверь. Она была размером с весь коридор. Парень приложил пропуск к светящийся белым светом панели.

«Научный сотрудник. Уровень допуска: 2. Доступ разрешён»- произнёс механический голос.
За массивной, медленно открывающейся дверью показался огромный сектор. У стен стояли шкафчики, системные блоки и мониторы. Столы, расставленные ближе к центру были полностью заставлены стопками бумаги, разными деталями причудливой формы, колбами и склянками. Напротив них, в другом конце зала стояла большая установка неизвестного назначения. Она чем-то напоминала кабинку лифта. Атмосфера пафоса чувствовалась здесь, как нигде. Но молодых учёных это ни капли не удивляло. — Всё почти готово! Послышался ещё один женский голос. Это была Виктория. Пару лет назад её, как и Ольгу, перевели на «титан», где они и познакомились.
— Как же я по вам соскучилась!
Говорила как будто сияющая Вика. Хотя никто не понимал, как в столь угнетающей атмосфере можно было сохранять такой оптимизм.
— Ты что опять не спала? Вступила в диалог рыжеволосая девушка.
— Конечно нет! Мы обязаны закончить к сроку.

 

 

 

Группа принялась за работу, понимая, что на них лежит ответственность за тысячи жизней. Солдаты на протяжении этих многих лет сдерживали врага, ведь учёные должны завершить миссию. В 2038 году из-за незначительного скандала между двумя державами началась долгая, жестокая война. Их миссия заключалась в том, чтобы создать машину, способную вернуть время назад и дать возможность предотвратить международный скандал. Первую версию машины предложит отдел ИИТ из восточной базы (позывной «прометей») , от которой сейчас не осталось ничего, кроме огромного кратера. Если описывать её принцип работы вкратце, то специальная лазерная установка зацикливает пространство-время, делая возможным перемещение в прошлое или будущие. Эта машина требует невероятных мощностей, поэтому на «титане» расположено два термоядерных и один обычный реакторы. Во время разработки машины учёные из «прометея» считали, что при запуске возникнет сингулярность и землю просто разорвёт, а потом сплющит. Но команда из «титана», от которой сейчас осталось три человека доработали и принялись к строительству «шанса на спасение». Внезапно раздался вой сирены.

«Внимание всему военному составу! База была подвержена атаке. Враг захватил нулевой и первый уровни. Приказ: защитить уровни: 1, 2. Научным сотрудникам перейти к запуску программы… «- голос резко прекратил вещание.
Учёные понимали, что ради этого момента они прожили свою жизнь. Ни проронив ни слова, Ольга начала запуск машины. Большие стальные диски над кабиной начали вращаться и испускать синие вспышки молний. За массивной дверью были слышны крики, выстрелы и взрывы. Виктория громко сказала: — кто-то должен поддерживать стабильное состояние системы! Глэм молча встал за широкую панель с множеством переключателей, кнопок и индикаторов. Все поняли друг-друга без слов. Ольга и Виктория вошли в кабину, после чего стальные диски опустились, закрыв кабину и набирая обороты. В помещении стоял сильный гул, будто в зале находилось восемь трансформаторных будок. Девушкам стало страшно. Их уставшие лица озарили множество вспышек. В зале послышались выстрелы и крики. Они пробрались в отдел — подумали учёные. Кабина начала движение вверх по специальным рельсам, где находилась лазерная установка. Девушки обнялись, надеясь, что скоро весь этот ужас закончиться. Оглушительный гул. Взрывы. Вспышки яркого света. В полуразрушенном зале лежит пустая кабина. Кто знает, куда попали девушки?

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×