Большой цирк о большой стране
В октябре Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк открыл новый сезон программой «Вместе целая страна». На этом представлении нам удалось побывать в субботу.
Как давно вы были в цирке? Любите ли вы цирковые представления?
На этот вопрос каждый ответит по-своему: кто-то бывал однажды в далеком детстве, а другие регулярно посещают цирковые представления. Для всех нас цирк абсолютно разный и мнение о нем зависит от множества вещей.
У большинства людей отношение к цирку не самое лучшее, при упоминании о нем некоторые представляют себе неприятный шум, запах, измученных животных и не смешных, а скорее страшных клоунов.
Представления «Цирка на Фонтанке» ломают все негативные стереотипы. Номера здесь яркие и захватывающие, из диких животных можно увидеть только чудесных ухоженных медведей, клоуны вызывают искренний смех у детей и взрослых, а сопровождает всё это – живой оркестр народных инструментов.
В основе сюжета лежит история про Петрушку и его возлюбленную из Якутии – Акулину.
«Почему именно Петрушка?» — спросили мы у режиссёра представления Виктории Коноваловой. И она нам объяснила, что её герой – это собирательный образ всего русского народа.
«Я искала воплощение русской души. Вот это невидимое и чудесное, что есть в каждом из на», — объяснила Виктория..
И так отправляемся в путешествие вместе с Петрушкой. По пути будут сменяться времена года и регионы России, а главное, артисты – герои цирковой сказки. Все цирковые номера будут вписаны в сюжет этого спектакля.
Пудели из волейбольные команды, танцующие мишки, бесстрашные джигиты, трюкачи, гуляющие по проводам, трио обворожительных клоунов (без носков!) и другие артисты.
Но самое главное, что каждый номер отражает собой черты регионов нашей необъятной страны. В представлении задействованы представители разных национальностей, и все они работают вместе. В этом заключается основная мысль всего сюжета – мы разные, но все мы должны жить дружно и работать на общее благо.
Многим зрителям особенно запомнился номер «прыгучих акробатов». Бесстрашные трюкачи взлетали под купол абсолютно без страховки и выполняли сложнейшие кувырки. Всё это выглядело просто завораживающе, и при каждом их прыжке сердца зрителей замирали от восторга и волнения.
Сами артисты на вопрос о сложности своей профессии отвечают: «В нашей работе самое опасное — это падение, никак нельзя подвести своего партнера по номеру, мы отвечаем за жизнь и здоровье друг друга, поэтому очень ответственно относимся к тому, чтобы никто из нас не упал».
Также артисты цирка поделились своими профессиональными приметами. Например, никогда нельзя сидеть спиной к манежу — это неуважение, также нельзя переходить дорогу артисту перед выходом на арену, иначе сбивается весь настрой.
На вопрос о мотивации перед выходом на сцену все единогласно отвечают: «Улыбка и радость зрителя, только для вас мы и работаем!»
Трио весёлых клоунов «Без носков» (кстати, обладатели «золота» фестиваля циркового искусства во французском Сен-Поль-ле-Даксе и многих других престижных премий в мире цирка) рассказали нам о том, какой момент выступления нравится им больше всего.
«Начало нравится. Выходишь к зрителям, говоришь: «Здравствуйте, вот он я». Они ещё не знают, какой ты — хороший или плохой. И конец нравится, первое и последнее впечатление очень важно, тут есть такой спортивный интерес, при первом выходе щупаешь зрителя, дальше уже подстраиваешься и понимаешь, как под него работать».
Теперь мы знаем точно, что цирковое представление — сложнейшая работа, выполненная профессионалами, мастерами своего дела. Каждый номер — маленькая жизнь, которую проживают акробаты, клоуны и другие мастера цирка.
Все они трудятся над своими номерами в течение нескольких месяцев, а иногда и лет. И всё для того, чтобы порадовать нас — зрителей, а мы за это обязательно отплатим своим хорошим настроением и энергией.
Зрители на выходе из цирка поделились с нами своими впечатлениями:
— В этом цирке работают настоящие профессионалы, каждый вкладывает что-то свой в номер, чувствуется высокий уровень подготовки артистов.
— Нельзя не отметить, что всё меньше используются животные в выступлениях, радует, что больше других профессиональных артистов выступает на манеже, нежели, чем животные.