>
О чем молчат кураторы образовательного центра Сириус

О чем молчат кураторы образовательного центра Сириус

Юношеская газета

О чем молчат кураторы образовательного центра Сириус для одаренных детей? Мы собрали основные советы ученикам для пребывания в образовательном центре, различные мысли и точки зрения кураторов. В анонимном опросе приняли участие семь кураторов, работающих или работавших в центре. Так о чем молчат кураторы образовательного центра для одаренных детей “Сириус”?

 

 

– Как наладить отношения с куратором в первый день. Что стоит и не стоит делать?

 

– В первый день стоит сразу же слушать, что говорит куратор, максимально налаживать с ним контакт, чтобы куратор понял: это вот хорошенькие ребятки, они молодцы. И в первый день, конечно же, важно оставить хорошие впечатления. Что не стоит делать – не стоит опаздывать, не стоит не вступать в группу телеграмм, не стоит игнорировать в этой группе сообщения, не стоит без предупреждения заходить в столовую, выходить на улицу.

 

– Быть дружелюбным и не сильно выпендриваться, разговаривать уважительно и воспринимать кураторов как своих наставников и менторов, потому что кураторы очень стараются сделать жизнь детей в Сириусе комфортной и яркой.

 

– В первый день они уже налажены, если вы приехали сюда готовые к общению, готовые быть искренним, готовые делиться своими проблемами и победами, готовые доверить ему самые ценные моменты своей жизни. Тогда никаких проблем не возникнет.

 

 

 

– Какие есть лайфхаки для того чтобы пребывание здесь было комфортным?

 

– Необходимо везде приходить заранее, и тогда ученик не попадется нигде. Если речь идет о приеме пищи – приходить сразу на муравейник, чтобы быстрее проходить в столовую, не ждать всю команду. Стоит всегда убирать комнаты. Если Вы хотите спрятать что-то запрещенное, то вот еще совет – мы ищем в тумбах, шкафах, столах. В чемоданы мы не заглядываем

 

 

 

– За что могут выгнать из ОЦ и ограничить право на обучение здесь навсегда?
– За курение на территории, за драку, нацеленный удар, за систематическое непосещение школы и профильных занятий. В просторечии – прогуливание уроков, частое нарушение правил центра.

 

 

 

– А что вы думаете о еде в номерах?

 

– Сколько я работаю в Сириусе – у детей все найденное забирали, и детишки сразу принимали это с радостью в конце смены. Дети здесь много едят, здесь им есть даже не хочется, в конце смены детям больше захочется принимать еду обратно. Они едут в аэропорт или на железнодорожный вокзал: «О, у нас есть вкусняшка!». Так бы они уехали вообще без всего, на вокзале или в аэропорту может не быть времени сходить в магазин и что-то себе купить. Преподаватели и кураторы могут не успеть сводить. А так – все хорошо, потому что все хранил куратор, и, конечно же, отдал все в конце смены.

 

– Некоторые уносят еду в номера, это правда.Если вы хотите забрать еду из столовой — забирайте, но главное чтобы это никто не видел, и куратор в том числе, быстро ее съедайте, чтобы она не успела испортиться, не сорите в комнате, ну и за последствия вы отвечаете сами, конечно же.

 

– Запрещенная еда всегда была, есть и будет, главное чтобы дети ответственно относились к хранению “запрещенки” в комнатах, следили за тем чтобы еда не портилась, и, конечно же, хорошо ее прятали на моей смене. Но в другой команде, у мальчиков, в нескольких комнатах завелись муравьи, потому что дети хранили у себя еду.

 

 

 

– Но вы же понимаете: не так-то тяжело что-то спрятать в чемодане. Вы не имеете права досматривать личные вещи без разрешения их владельца. Так как Вы все-таки узнаете, что поглощают cириусовцы?

 

– Это не так-то и сложно узнать. Уборщицы увидят мусор в мусорных корзинах, велика вероятность, что ребенок отравится едой, хранившейся долгое время без холодильника. Разумеется, от этого станет плохо и ребенку, и куратору. Учащегося отправят на лечение, а куратора – лишат премии.

 

 

 

– Вы испытываете чувство бесправности, из-за того, что вы не можете досмотреть личные вещи учеников, особенно если пострадает ученик?

 

– Я считаю, что если такая ситуация и случится, то куратора оправдают, потому что он в этом вопросе сделал что смог, если он действительно добросовестно в начале смены к этому делу подошёл, ребёнок отравился — беда, но его же не куратор отравил, верно?

 

 

 

– Сколько Вы зарабатываете?

 

– От 30 до 40 тысяч рублей.

 

 

 

– Что бы Вы хотели сказать ученикам, забирающим еду из столовой?

 

– Не делайте так, пожалуйста. Горничные грустят, а насекомые плодятся.

 

 

 

– То есть вы хотите сказать, что в Сириусе есть тараканы и муравьи?

 

– Да, как и везде, мне кажется, здесь есть муравьи и тараканы. Но мы стараемся, чтобы их стало как можно меньше.

 

– Нет. Если только дети приносят их с прогулки.

 

 

 

– В каких случаях Вы обходите должностной устав?

 

– Ладно, скажу честно. Если вы что-то натворили, и кураторам нужно быть за это ответственным, мы можем за вас заступиться, чтобы вас не выгнали. Чтобы защитить наших деток.

 

 

 

– То есть вы когда-то прикрывали серьезные проступки ребенка перед образовательным центром?

 

– У меня, слава Богу, не было на смене никаких серьезных проступков, но за своих детей я всегда заступаюсь, потому что кто их защитит, если не куратор.

 

– Скорее не серьезные. Я очень люблю своих детей, очень хочется, чтобы они еще могли возвращаться сюда снова и снова.

 

 

– Что Вы не простите ученикам никогда?

 

– Очень грубое и невежливое обращение с куратором, не вежливое, какие-то обзывательства, непослушание ни законам, ни кураторам.

 

– Я могу простить все что угодно, я не злопамятная и не обидчивая, и когда ребёнок, да и в целом любой человек, что-то делает, то он при этом же чём-то руководствуется, поэтому нужно попробовать понять и принять сложившуюся ситуацию. И ещё необходимо сделать из этого правильные выводы и попробовать объяснить ребёнку , в чем он был не прав и как можно было бы поступить в той или иной ситуации.

 

 

– Как вы относитесь к «обратным сторонам» картин в номерах?

 

– Обратная сторона картин — это то где дети пишут друг другу послания? Ну это прикольно, пусть пишут, они же не на стенах и не на мебели это делают, и этого не видно. В этом есть своя романтика.

 

– Я это не замечала лично, не поднимала и не смотрела, что там было нарисовано. Но в некоторых пабликах видела, что ребята любят оставлять послания.

 

 

 

– Что для вас высший пилотаж в работе куратора?

 

– Это когда ты знаешь «от и до», где твой ребенок сейчас, что он делает, и проводишь с ним всегда воспитательную работу, то есть какие-то мероприятия, на уровне «не ленишься с ними проводить», и когда у тебя собрана команда и Вы друг за друга горой.

 

– Каждый человек может стать на голову выше перед самим собой. Ни перед кем-то, а перед самим собой. Это не значит дойти до какой-то должности или подружиться с каким-то ребенком. С каждым разом ты развиваешься и становишься лучше.

Комментарии (1)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×