>
«Ты что, глухой что ли?»

«Ты что, глухой что ли?»

В России от нарушения слуха страдает 13 миллионов людей, 2% из которых — глухие. Но такие люди не отчаиваются и продолжают жить обычной жизнью, один из таких — Алексей Михалев. Леша — слабослышащий, однако это не мешает ему ходить в ростовскую школу, играть в театре и даже петь песни… Только делает он это на жестовом языке.

 

 

 

— Пожалуйста, представься и немного расскажи о себе.

— Я Лёша, мне 18 лет, и я — артист театра. Интересный факт: во втором классе мне дали песню, которая называется “Веселый ветер”, с ней я занял третье место во Всероссийском фестивале “Общество глухих”. Эта песня была для меня нелегкой, потому что быстрая. После этого у меня начал появляться свой стиль, я постепенно рос над собой, развивался и понимал некоторые детали: что такое эмоции, что такое движение и как надо выступать на сцене.

 

 

 

— Ты разговариваешь на жестовом языке. Как проходил процесс обучения, насколько сложно тебе это давалось?

— В школе меня не учили. Нас учили ребята, мой классный руководитель знала всего пару жестов, а остальные учителя и вовсе не умели на нем говорить. Как же я все-таки научился жестовому языку? Сначала была книга, которая называется “Азбука на жестовом языке”. Там были тактилы. Дальше я постепенно и неспеша начал изучать русский жестовый язык уже на пальцах. Учился недолго, это было не очень сложно, потому что я постоянно находился среди слабослышащих людей. Это вошло в привычку.

 

 

 

— Много ли людей в твоем окружении знают жестовый язык? Кто эти люди?

 

— В моем окружении не все знают жестовый язык. Его знают мои друзья, и те, кто сам общается на таком языке. Хотелось бы, чтобы все знали этот способ коммуникации, потому что он будет помогать нам — слабослышащим и глухим ребятам.

 

 

 

— При изучении вопроса о жестовом языке я поняла, что не знаю, какую терминологию лучше использовать. Как говорить тактичнее?

— Таких людей, как я, можно называть глухими. Мы не любим, когда спрашивают: “А ты инвалид?”, после этого всегда следует: “Ой, мне тебя жалко”. Такие фразы нам неприятны и обидны. Мы не любим, когда нас жалеют. Глухие — такие же обычные люди, просто слух потеряли.

 

 

 

— С какими трудностями ты сталкивался при разговорах с людьми, которые не знают языка? Была ли в жизни какая-то ситуация, которая произошла из-за непонимания?

 

— И для глухих, и для обычных людей сложно, когда мы не понимаем друг друга. Например, я стою у лифта, и меня человек просит о помощи, но делает это тихо. Я его не услышал, продолжаю заниматься своими делами. И вдруг человек поворачивается и говорит мне: “Ты глухой что ли?” Становится обидно. Ещё бывает такое, что глухие и слабослышащие пишут и разговаривают безграмотно. Для нас это частая проблема, сложно объясняться с людьми.

 

 

 

— Как ты считаешь, важно ли изучать жестовый язык в общеобразовательных учреждениях? Если да, то почему?

— Мы все этого очень хотим, просто мечтаем! Если такое случится, то люди станут понимать друг друга и помогать в сложных ситуациях. Так будет намного легче, быстрее и удобнее.

 

 

 

— Как ты думаешь, если бы такой вопрос задали ученикам школ, то что бы они ответили? Заинтересованы ли школьники в изучении языка?

— Думаю, заинтересованы. Это интересно: махать руками, узнавать новое, как мы, слабослышащие и глухие, это делаем, трудно ли нам… Хотим, чтобы они всё понимали, как это всё устроено. Мне кажется, что жестовый язык им был бы и правда интересен.

 

 

 

Да, пока что в школах нет уроков жестового языка, но все в наших руках. И если мы хотим заговорить на одном языке, то нужно сделать шаг навстречу друг другу.

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×