>
“Онлайнам не верят”: интервью с фельдшером о том, почему рано переводить медицину в “цифру”

“Онлайнам не верят”: интервью с фельдшером о том, почему рано переводить медицину в “цифру”

Цифровизация старательно шагает по стране. Вопрос в том, когда она дойдёт до регионов. О перспективах телемедицины, способах вызова “Скорой”, зарплатах и о том, почему не все идеи работают в маленьком городе, рассказала фельдшер выборгской “Скорой помощи” и блогер Виктория Шутова

 

 

 

— В Выборге не хватает многих узкопрофильных врачей. Насколько могут улучшить ситуацию онлайн-консультации со специалистами?

— Это вопрос в отношении телемедицины. Она бывает в две стороны. Первая сторона – когда мы используем отношения “врач – пациент”, вторая – “врач – врач”. Во многих крупных центрах стоят онлайн-камеры, врачи могут образовываться, получать дополнительные навыки, умения через работу других, более высококвалифицированных врачей в других клиниках. То есть, наблюдать непосредственно момент операции. Это, конечно, сложно-сложно.

 

Если мы говорим конкретно про Выборг, то у нас просто катастрофическая нехватка кадров. Хирурги, офтальмологи, урологи и другие специалисты заняты просто до безобразия. Смотреть онлайн-трансляции у них просто нет времени, они выполняют по две-три ставки. Это сразу отметаем.

 

В отношении консультации с узкопрофильными специалистами для пациентов, это однозначно хорошо. Хорошо, но маловыполнимо. Хорошо, потому что в Выборге действительно есть проблема с узкопрофильными специалистами. Маловыполнимо, потому что надо полностью переходить на онлайн-систему. Доктор, который будет консультировать пациента из Выборга, должен чётко понимать анамнез – то, чем человек болел, какие анализы и операции были проведены, какие, скажем так, рекомендации человек выполняет или не выполняет и так далее. Это огромный пласт работы, который не выполняется вообще в принципе.

 

И опять же, мы упираемся в кадры. У нас нет людей, которые будут это заполнять, чтобы доктор из Москвы мог взять карту Иванова Иван Иваныча и посмотреть, чем он болел по жизни, что ему делали, что он выполнял-не выполнял, и уже на основании этого… Чтобы не было “масло масляное”. Человеку две недели назад сделали общий анализ крови, а этот узкопрофильный специалист тратит своё время, дорогое время, и говорит, что нужен общий анализ крови. Ответ: “Да, мне кровь брали, но что там, я не знаю”. У врача должна быть какая-то диагностика, а этого нет. И, мне кажется, в ближайшее столетие не будет. Потому что я понимаю, насколько это упирается в кадры, насколько это упирается в систему, которая сейчас стоит. Это очень интересно, очень важно, это поможет многим, но… Это не выполнимо. Должны быть принципиально другие подходы к медицине, принципиально другие.

 

 

 

— Бывает, что до экстренных служб сложно дозвониться. Что вы думаете о создании приложения для онлайн-вызова “Скорой”?

 

— Абсолютная фигня. Абсолютная фигня, потому что человеку, который вызывает экстренную службу, нужен голос, который скажет: “Вызов принят, бригада выехала”. Онлайн это будет так, что человек сделает вызов и тут же перезвонит, чтобы уточнить, что бригада точно выехала. “Онлайнам” не верят. Опять же, это будет приложение, которое разработано на российской платформе, а мы все прекрасно понимаем, что импортозамещение у нас сейчас страдает, хромает на обе ноги. То есть, разработать приложение, с которым можно будет эффективно работать, нереально.

 

Возвращаясь к Выборгу. У нас два, максимум – три диспетчера, которые обслуживают весь Выборгский район. У них мало того, что есть реальные звонки, есть ещё вызовы с поликлиники, есть какие-то онлайн-вызовы, которые передаются по 112. Если мы ещё повесим на них вызовы по приложению, это физически нельзя будет исполнить. Это нереально. И в этом нет смысла. Может быть, на поликлинику это имеет смысл, но на “Скорую” – сто процентов нет.

 

 

 

— Переход в онлайн – палка о двух концах. Например, к стоматологу записаться можно только через интернет, в регистратуре запись ведётся только на платный приём. Подружиться с интернетом и записаться к врачу бесплатно пока получается не у всех. Как вы думаете, почему не удаётся совмещать новое и привычное?

 

— Во-первых, потому что люди не готовы к новому. Это раз. Два: в абсолютно подавляющем большинстве, хоть и образование в стране бесплатное, люди не могут читать длинные предложения, назовём это так. Люди не готовы, поэтому и не получается.

 

И снова вопрос кадров. Какой-нибудь оператор заболел, который всё это обрабатывает и который один на весь Выборг, и всё. В Питере всё это функционирует прекрасно, потому что там есть люди, умеющие работать с программами, умеющие доводить это до врачей и до регистратуры. У нас этого нет.

 

Но мы живём в тупиковом городе. Дальше – только Финляндия. Сюда никто не хочет ехать, здесь нет специалистов. Пока не поднимут зарплаты и не наберут специалистов, любые нововведения, которые можно делать, уткнутся в кадровый вопрос, кадровый дефицит. Это невозможно решить до тех пор, пока у нас не будет конкурентоспособной с Петербургом зарплаты. Как только она будет хотя бы немножко приближенной, мы сможем к этому вернуться.

 

Сейчас это всё интересно, красиво, но только на бумаге. В ближайшее столетие я этого не вижу. Мы будем вызывать доктора по телефону, вызывать “Скорую помощь” по телефону. Будет приезжать один человек, который будет стараться выполнять функцию четырёх.

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×