>
Личное — не публичное

Личное — не публичное

Рецензия

Фильм советского режиссера Ильи Авербаха «Чужие письма» (1975) — это история о взрослении шестнадцатилетней ученицы Зины, которая считает, что права во всем. Молодая учительница Вера Ивановна совершает искреннюю, но неудачную попытку своей добротой и искренностью помочь ученице справится с жизненными трудностями, в первую очередь с собственным эгоизмом.

 

 

 

Первый «бой» — попытка общения учительницы с Зиной закончился поражением Веры Ивановны. Высокомерие девочки победило. Но в конце фильма автор даёт Вере Ивановне шанс поправить положение в отношениях с Зиной, однако позиция учительницы в конечной сцене фильма остаётся настороженной. Может ли она давать ученикам не только знания, но и правильно их воспитывать? Этот вопрос остаётся открытым.

 

 

 

Конфликт между педагогом и ученицей актуален до сих пор. Только чужие письма заменяются на переписки в социальных сетях. Один из самых запоминающихся эпизодов стал момент, когда потерявшая надежду Вера Ивановна в растерянности спрашивает «Как мне им доказать, что нельзя читать чужие письма?», имея в виду своих учеников. На что пожилая учительница отвечает ей, — «Да просто, нельзя!». Это аксиомы, но не в математике, а в жизненной ситуации, правила, которые не требуют доказательств. Они не так часто встречаются, но на них строится все, они — опора для будущих поколений.

 

 

 

Актерский состав фильма подобран очень гармонично и тонко. Противоположный дуэт сыграли Ирина Купченко (Вера Ивановна) и Светлана Смирнова (Зина Бегункова). Образ Ирины — светлый, воспитанный, интеллигентный и мягкий. А Светлана «обжигает» зрителя своей эксцентричностью, дерзостью и безнравственностью и вызывает у зрителя противоречивые чувства. Именно контраст главных героев при просмотре создаёт определенный баланс, устойчивость эмоций.

 

 

 

Стоит отметить и музыкальное наполнение фильма. Мелодии Олега Каравайчука символично дополняют кадры. Начинается фильм с пронзительно стреляющей мелодии на высоких нотах — под неё как ноты, падают яблоки. Под цыганскую мелодию «Эх раз, еще раз, еще много-много раз…» Зина находит и читает письма в первый раз. Музыкальное сопровождение пропитано тревожностью и там, где это необходимо, печалью

 

 

 

В конце фильма точно можно знать одно: во все времена, какими бы они не были, нельзя, чтобы личное стало публичным.

Фотогалерея

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×