Значимый взрослый
Ульяна Киршина – детский писатель, педагог, журналист, автор состоявшихся произведений и мама двоих мальчишек.
– Расскажите немного о себе.
– Меня зовут Ульяна Киршина. Я – писатель, но, наверно, из тех писателей, которым всё ещё страшно это говорить, и они постоянно думают
«О,мой Бог!»
У меня есть вопрос, который мне всегда хочется задать публике. Кто вообще такой писатель? Мы привыкли, что писатель- это Пушкин,Гоголь, Толстой, те кого мы изучаем.На мой взгляд, писатель- это человек, который выражает свои эмоции, свою точку зрения в произведениях. На самом деле, мы понимаем, что, наверно, каждый из нас им является в той или иной мере. Есть писатели уже издающиеся, есть люди, которые пишут фанфики и известны на просторах интернета. Вот, если твой фанфик читают тысячи людей, но тебя ещё официально не издали… Кем ты будешь называться? Автор фанфикшена, но ты всё равно писатель. Даже если тебе десять лет, и ты написал рассказ, который прочитали мама,папа, бабушка и трое твоих друзей: ты- писатель. Поэтому я тоже скину с себя маску самозванца и скажу, что я писатель.
– Вы привезли с собой свои произведения?
– Я привезла несколько сборников, в которых есть мои сказки и рассказы. Например, в журнале «Юность», в котором издавались Ахметова, Борис Васильев и многие другие авторы тех лет, у меня вышел взрослый рассказ. В наши дни «Юность» выходит совсем не такими тиражами, как в советское время, но это считается большим признанием для писателя и почетом.
Сейчас у меня есть повесть, которая рассматривается в издательстве. Повесть называется «Этому нас не учили» про педагога, которая сама ещё совсем молодая и ей достается десятый класс. Для неё очень сложно решить: быть с этим классом строгой и серьезной Марьей Дмитриевной, либо «Я для вас просто Маша». Поскольку я сама педагог дополнительного образования, для меня тоже этот вопрос существует. Потому что мне хочется быть для своих учеников
«Значимым взрослым»
Это человек, к которому можно прийти со своими проблемами, чем-то поделиться, на занятиях которого ты будешь чувствовать себя безопасно. Творчество — это безопасность. Конечно, мы пишем на каких-то сильных эмоциях. Есть депрессивные произведения, есть триллеры, что-то сложное морально. Мы всё это пишем ,но, чтобы сесть и написать это на листе, даже если тебе сложно это писать, ты должен быть в безопасности. Как минимум в моральной. Знать, что тебя не осудят, тебя поймут, ты найдёшь поддержку у своих читателей. Поэтому для меня важна безопасность учеников именно моральная.
– Как Вы пришли к тому, чтобы стать писателем?
– Я считаю, что у каждого писателя должна быть заготовлена история о том, как он стал писателем. Потому что об этом спрашивают всегда и всех. Когда я заканчивала детский сад, то есть в шесть лет, заведующая нашего детского сада почему-то сказала: «Ульяна, когда ты издашь книгу, подари её мне.» У меня даже мысли не было издать книгу, но задание получено. И вот в шесть лет в блокнотике, подаренном на том же выпускном, я села что-то писать. Ничего не получилось, естественно.Потом я доблестно смотрела, как люди вокруг меня пишут стихи, рассказы. Это было всё мне как-то далеко. Я пыталась писать фанфики- когда ты по любимым мультикам пытаешься что-то создать, придумать.
Более-менее осознано я начала писать в тринадцать лет, это были изначально стихи. Естественно, о несчастной любви, о чем же ещё писать в тринадцать лет, но потом уже пошли какие-то более серьезные произведения. Например, в лет четырнадцать-пятнадцать я написала первый, большой роман про четырех подруг. Я однажды пыталась перечитать это во взрослом возрасте и поняла, что никогда в жизни я никому не покажу, хотя сюжет там был достаточно интересный. Какими-то маленькими шагами я пришла к писательству. С тринадцати лет я занималась школьной журналистикой и может как-то переплеталось. Больше всего я писала в студенческие годы, антураж студенчества к этому располагал, и мне до сих пор интересна подростковая литература от шестнадцати до двадцати пяти лет.
– Какое у Вас самое любимое произведение?
– Это всегда очень сложный вопрос. У меня есть рассказ
«Одын, два, тии, четыле»
Это автофикшн. Автофикшн — когда человек пишет историю на основе своих эмоций, своего пережитого опыта. Чаще всего, во многих моментах она правдива, но отличается от биографии. Биография- это от рождения до смерти, а автофикшн может касаться какой-то очень маленькой области жизни.Рассказ, который я упомянула, про то, как мой ребёнок впервые заговорил. Он очень долго не разговаривал, у него было подозрение на аутизм. И когда после состояния моей полнейшей депрессии, он просто начал считать от одного до семи, таким очень коверканным языком, это было настоящим чудом! Получилось эмоционально. Знаю,что у многих оно вызывает отклик.
– Насколько в Ваших книгах дети настоящие?
– Самый мой любимый вопрос! Сложно сказать. Есть определенный срез детей, которых я вижу. И это отражается, например, в повести «Этому нас не учили». Потому что там мир розовых пони, в котором я,кажется, живу. Наша школа была таким миром. Конечно же,были ссоры с ровесниками и учителями, не всегда было всё прекрасно, но при этом ощущения очень хорошие от школы и, наверно, это одна из причин, почему я вернулась преподавать в школу, в которой сама училась. Дети, с которыми я взаимодействую, они прекрасные, мои розовые пони, мои морские свинки, зайчики. Я правда, их очень сильно люблю, и они моё вдохновение, помимо моих сыновей. Я всегда говорю
«мои дети»
и про своих сыновей, и про учеников. Плюс вокруг много детей друзей и племянников. Конечно, они не идеальны. Все мы не идеальны. Мне кажется, что никто не хочет встретить идеального человека. И в моих историях они тоже не идеальны. Похожи ли на настоящих? Надеюсь, что да.
– Что Вас вдохновляет?
– Я всегда говорю, что меня вдохновляют люди. Я делаю словесные зарисовки с людей т ловлю какие-то интересные моменты. Одна из моих любимых таких историй — еду в метро и рядом едет байкер. Он такой брутальный и внезапно у него начинает играть песня Димы Билана. Это уже дисгармония. Он поднимает трубку и говорит: » Да,мамулечка, я скоро буду». Бородатый мужчина, с которым мне было страшно сидеть рядом, он на самом деле вот такой мягкий. Я всегда говорю,что в этом плане писатель ещё и воришка: тащит в текст всё. Истории своих друзей,какие-то черты людей с улицы и так далее.
– Какой совет Вы хотели бы дать людям?
– Не бояться идти за своей мечтой. Именно она даёт нам силы развиваться и преодолевать все трудности. Даже если окружающие не понимают её- не упускайте мечту.
Значимый взрослый, который живет в мире розовых пони и погружает в него своих читателей.
Автор фото: Кирилл Ражев