>
Умом Россию не понять, аршином общим не измерить

Умом Россию не понять, аршином общим не измерить

Мы и мир

Великая Отечественная война. Какой её увидели СССР и США? Как представляют события под Сталинградом бывшие союзники по антигитлеровской коалиции?

 

 

 

«Я – камень. Я не шевелюсь. Очень медленно кладу снег в рот. Так он не заметит моего дыхания. Я выжидаю. Подпускаю его поближе. У меня всего один патрон Я целюсь ему прямо в глаз. Мой палец мягко жмёт на курок. Я не дрожу. У меня нет страха. Я уже больной», — говорит Вася Зайцев в самой первой сцене противостояния мальчик и волка. И тут же сцена отправки эшелона в Сталинград осенью 1942 года.

 

 

 

Очень горестное впечатление оставил просмотр фильма «Враг у ворот». Думаю, что не стоит замахиваться на экранизацию тех эпизодов всемирной истории, в которых твой народ не принимал участие. Почему? Вряд ли можно понять менталитет другого народа и достоверно выразить его. Представить местность и реконструировать события истории тоже очень сложно.

 

 

 

Ну что стоит эпизод встречи с русской женщиной (Филипповой), которая «каждый день слушает московское радио(!) и сообщения о Василии Зайцеве». Или звучащий в их фильме «Гимн СССР» (да ещё и в последней редакции). Ну, ведь несложно же было узнать предварительно, что Гимн был официально утверждён уже после окончания Сталинградской битвы, а, значит, должен был исполняться «Интернационал». Да и то не во время официальной фотосъёмки, а в начале торжественного мероприятия. Современная гладильная доска в сталинградском доме тоже не лучший кадр в фильме.

 

 

 

Рассуждения о прогулках «под ручку» Гитлера и Сталина, о которых говорит опытный прошедший обучение в Берлине (!) снайпер Куликов, даже и обсуждать не стоит. А абсурдное объяснение, почему у него нет зубов, никак не укладывается в логическую цепочку. Ребёнок-сапожник, предающий за еду снайпера-героя, которым восхищался и дружбой, с которым дорожил. Вы представляете ребёнка-Сашу, подрабатывающего во время Сталинградской битвы и утверждающего, что немцы сильнее и победят в битве? А затем вдруг становится известно, что Саша – двойной агент(!). Американцы запросто представили это. Даже сцену повешенного ребёнка, о котором потом безучастно как о предателе говорит его матери комиссар, извратили. Комиссар, отказавшийся от идеи всеобщего равенства, безудержная гулянка и курящие сигареты с фильтром советские девушки – вот предел представлений второго послевоенного поколения американцев о союзниках.

 

 

 

А вот сцена с фотокорреспондентами меня просто покоробила. Мой прадед был фронтовым спецкором и так себя фронтовые корреспонденты не вели. Да и форму носили лишь те, кто, как мой прадед получили разрешение продолжать выполнять задание в составе действующей армии с разрешением на участие в боевых операциях.

 

 

 

И всё-таки фильм посмотреть надо. Жаль, что американцы, а не школьный учебник истории, открыли для меня страницы подвига снайпера Василия Зайцева. Противостояние двух снайперов: руководитель берлинской снайперской школы и уральский пастух. И вот колонна немцев проходит через Сталинград. Будет и счастливый конец : встреча любящих у колонны № 5 в госпитале.

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×