>
Динозавр скейтбординга

Динозавр скейтбординга

Юношеская газета

Этому частному музею в ноябре исполнился всего лишь год, но о нём знают уже не только в Петербурге, но и далеко за его пределами — сюда стремятся приехать даже из других стран. Это — первый и пока единственный в России музей скейтбординга. Вся его коллекция разместилась в небольшой комнате на детском этаже «Севкабель Порта» — современного городского общественного пространства на Васильевском острове в Санкт-Петербурге.

 

 

 

Я сижу, слегка покачиваясь, на одном из экспонатов (всего их здесь 500) этого уникального музея — скейтборде, верёвками подвешенном к потолку как качели, и беседую с директором и основателем музея Павлом Трофимовым.

 

 

 

— Павел, а есть ещё где-нибудь подобный музей?

 

— Да, в Минске — столице Белоруссии. Причём, там музей скейтбординга появился давно — в 2005-м году. Его открыл мой товарищ — Глеб Бенциовский. И когда я узнал о существовании такого музея, отправил туда посылками парочку своих первых скейтбордов типа «Вираж».

 

 

 

— А из каких экспонатов собирался ваш музей?

 

— Моя коллекция собиралась всю мою сознательную жизнь, ведь увлекаться скейтбордингом я начал, когда мне было 13 лет. Вот, к примеру, уголок, где представлены скейты ещё 80-х годов прошлого века. Это — одни из самых первых скейтбордов, на которых катались в основном московские и ленинградские подростки. Хотя сам скейтбординг появился в США ещё в
60-е годы, у нас в стране этот экстремальный вид досуга стал популярен только в середине 80-х годов.

 

 

 

— Наверное, тогда было очень сложно купить в СССР скейтборды?

 

— Не то что сложно, а просто — невозможно. Поэтому мы, подростки, делали тогда скейты своим руками. Я, например, нашёл в журнале «Юный техник» подробное описание с чертежами, как самому сделать скейтборд, узнал, что они собираются из трёх частей: платформы, качающихся подвесок и шасси. В общем, сам себе был и слесарем, и токарем, и плотником. Все мои подростковые скейты были самодельными. Мой папа мне помогал их делать, хотя первоначально у него было отрицательное отношение к этому моему хобби.

 

 

 

— Но ведь именно скейтбординг принёс Вам первые серьёзные победы и даже известность.

 

— Да, уже на первых крупных соревнованиях — на открытом Чемпионате России по скейтбордингу в 1992-м году я занял почётное второе место. Мне было тогда 19 лет. И обо мне написала местная пресса. Позже я всё десятилетие становился призёром на городских соревнованиях.

 

 

 

— А как бы Вы сейчас продолжили фразу «скейтбординг — это»….

 

— Это — друзья, молодость, вызов общественности, отсутствие правил, а ещё это — мужество, храбрость, целеустремлённость. Скейтбординг помогает побороть страх. Но я не считаю, что это спорт, поэтому я не рад тому, что его включили в 2020-м году в Олимпийскую программу. Ведь любой Олимпийский вид спорта попадает под жёсткую стандартизацию. А скейтбординг, я считаю, невозможно подогнать под какие-либо стандарты. Первая Олимпиада с участием спортсменов-скейтбордистов прошла в 2022-м году в Токио. Но по известным причинам русских спортсменов там не
было.

 

 

 

— Вижу у вас в музее плакат с обложками американского журнала «Thrasher»…

 

— Да, этот плакат был выпущен 15 лет назад к 25-летию самого первого журнала, посвящённого скейтбордингу. Ещё у нас в музее можно полистать порядка двадцати книг об этом экстремальном виде досуга.

 

 

 

— Павел, Вам же посчастливилось лично познакомиться с такими известными скейтерами, как Луи Барлетт и Тони Хоук.

 

— Да, мне действительно повезло встретиться с ними: они оба приезжали в Россию. С Тони Хоуком – профессиональным и, наверное, самым известным скейтером в мире я встретился в 2013-м году, и он дал мне автограф – размашисто расписался на одном из моих коллекционных скейтбордов. Этот жёлтый скейт можно увидеть сейчас в музее.

 

 

 

— В «Севкабеле» у вас располагается не только музей скейтбординга, но и магазин скейтов, одежды, обуви и аксессуаров. И вы арендуете ещё и зал, в котором начинающие учатся кататься и правильно падать на скорости со скейтборда, а более продвинутые ребята тренируются выполнять различные трюки. Это платные занятия?

 

— Да. Одно занятие в нашем зале с тренером стоит 1, 5 тысячи рублей. Но вход в музей для всех — бесплатный!

 

 

 

— Обычно скейтбордингом увлекаются подростки, а Вы и взрослым остались верны своему увлечению.

 

— Да, я сам себя называю динозавром скейтбординга. А друзья меня считают легендой. Я не против таких званий. Даже рад им. Ведь скейтбординг – это увлечение всей моей жизни!

 

Беседовал Эрвин Панин

Автор фото — Ксения Григорьева

Фотогалерея

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×