>
Опасный Боб. Беседуем с Алексеем Селиверстовым

Опасный Боб. Беседуем с Алексеем Селиверстовым

Длинные истории

13 мая юные журналисты детского лагеря «Морской» МДЦ «Артек» смогли побеседовать с Алексеем Селиверстовым — заслуженным мастером спорта по бобслею.

 

 

Корреспондент: после победы сборной России по бобслею в олимпийских играх этот вид стал очень популярным среди детей. А у вас не появлялось желания стать детским тренером по бобслею?

 

 
Алексей Селиверстов: Давайте я вам расскажу в начале, что такое бобслей, чтобы вы понимали. Бобслей – это зимний вид спорта, он начал свою историю в Швейцарии. Жители города катались на санках на трассе в виде змеи, внутри которой был желоб. Потом это перерождалось и стало своеобразным видом спорта. У нас он зародился в СССР в 1984 году. В нашей стране были олимпийские игры и подняли вопрос: «Где взять медали олимпийские?». Получается, что такой вид спорта как бобслей есть и поэтому он у нас зародился. Потом у нас были взлеты и падения и после перехода СССР в Россию этот вид спорта перешел на новый уровень. Я попал в сборную по бобслею, и в 2006 году у нас была первая олимпийская медаль в Турине- серебро, а в Сочи наш экипаж Зубкова завоевал золотые медали в двойке и в четверке. Что такое бобслей? Это длинный ледяной желоб протяженностью около двух километров, с крутыми виражами высотой примерно семь метров, такие вертикальные, дугообразные стены, по которым едет на бешеной скорости боб. Максимальная скорость около 160-ти километров в час. Экипажи бывают двухместные, четырехместные. На старте выходит экипаж, такой болит, его еще сравнивают с зимней формулой один, то есть скорости большие, области обтекаемые, выходят спортсмены в шлемах и в облегающих костюмах. Они разгоняют боб, в него садятся, и рулевой управляет им. Спорт – это работа. И мне предложили работать тренером в хоккее. Я занимался подготовкой с хоккеистами в Нефтекамске. Я стал заниматься с ними. У меня были предложения работать в бобслее, но пока мне нравятся хоккеисты, мне в принципе очень интересно. Еще интересно, что хоккей – это игровой вид спорта. Там происходят события, которые могут перевернуть всю игру. В бобслее происходит немного другое, там проехали и проехали, а в хоккее именно игра происходит. Работа с тренером мне тоже нравится. Бобслей сложный технически и опасный вид спорта. Поэтому в него приходят заниматься дети старшей возрастной категории, так как очень большая опасность и травмы при переворотах. А так кому нравится сумасшедшая скорость, где адреналин 200%, то я рекомендую и советую.

 

 
Корреспондент: Как ваши родители отнеслись к тому, что вы выбрали такой травмоопасный вид спорта?

 

 
Алексей Селиверстов: Я вам сейчас расскажу историю о том, как я вообще попал в спорт. Я занимался легкой атлетикой, и ко мне подходит тренер по бобслею: «Алексей, вот вы занимаетесь легкой атлетикой, не хотите заняться бобслеем?». Я даже не знал, что это такое. Я не понял, куда нужно ехать, зачем туда ехать. И тут он говорит такую фразу: «Ты хочешь поехать на соревнования заграницу?». Тогда-то я согласился заниматься бобслеем. Мои первые международные соревнования прошли в Италии. Практически все бобслейные трассы находятся в горах, примерно две тысячи метров над уровнем моря, потому что должен быть большой перепад высот. И обычно трассы во всей штанге проходили олимпиады. Я получаю серьезные травмы на соревнованиях, такие травмы из-за того, что на огромной скорости на этом бобе. Может быть сотрясение, когда находишься в шлеме. Звучит парадоксально, но могут появиться ожоги. Представьте себе: ожог об лед. Это происходит на большой скорости из-за трения об лед. Когда я приходил домой, мама видела ожоги на плече и спрашивала: «Будешь дальше заниматься?». Я говорю: «Буду!». Родители мне никогда не запрещали чем-либо заниматься и никогда не вмешивались: «Будешь заниматься- занимайся, не будешь- не занимайся». Мои родители не ходили к тренерам и никогда не спрашивали, почему я не езжу на соревнования. Ты должен доказать всем, что ты можешь, так что мои родители были рады, что я занимаюсь бобслеем. Для них главное, чтобы их сын занимался спортом.

 

 

 
Корреспондент: Когда ваша хоккейная команда выигрывает в других городах и толпы фанатов ликуют, вы бываете в этих толпах людей?

 

 

 
Алексей Селиверстов: Нет, я обычно хожу с командой. Моя функция в том, что я занимаюсь с ними в спортзале на велотренажерах. Когда происходят хоккейные игры, я с ними разминаюсь на велотренажерах, а те, кто не играют, просто поддерживают форму. После игры, если команда выиграла, они кричат: «Салават Юлаев выиграл!». Когда команда проигрывает, конечно, все расстраиваются, но преданные болельщики все равно кричат, поддерживают! Им все равно, как они сыграли! Поэтому очень приятно, когда ты в каком-нибудь дальнем городе, в том же Владивостоке в пяти тысячах километрах от Уфы, и там есть болельщики «Салавата Юлаева». Это очень приятно!

 

 
Корреспондент: С 2014 года, каждому подростку нужно сдавать нормы ГТО. Есть такие дети, которые очень активно участвуют во всех конкурсах, а также в различных видах спорта, а есть дети, которые больше предпочитают социальные сети и не очень хорошие привычки. Как на ваш взгляд делать нынешних детей более активными?

 

 
Алексей Селиверстов: Я вам скажу. Сейчас в мире первое место по зависимости – компьютерные игры. Все больше людей в мире становятся от них зависимы. Когда я был пацаном и учился в школе, мы гоняли в футбол, висели на турнике, играли в салочки и 12 палочек. Вы еще играете в эти игры?

 

 
Корреспондент: Конечно.

 

 
Алексей Селиверстов: Раньше в школе на перемене, играли в чехарду. Нас гоняли учителя, потому что мы могли поранится и получить травмы. А по поводу того, что дети часто сидят в социальных сетях, я считаю, что это не есть хорошо. Учеными доказано, что если больше часа работать за компьютером, истощится нервная система. Нервная система – это общее состояние нашего организма. Когда очень долго занимаешься за компьютером, ты сильно устаешь. Наверное, устаешь даже больше, чем от тренировок, физических нагрузок. В наше время мы, чтобы пообщаться, выходили на улицу, больше дружили. А сейчас эти виртуальные друзья, которые на самом деле тебя даже видеть не хотят. Поэтому я считаю, нормативы ГТО – это шанс для детей. Я считаю, что если хочешь получить значок, то ты должен потренироваться. Ведь лучше, когда у тебя золото, а не бронза. А чтобы позаниматься, нужно прийти и поработать в зале. Группу создать, пойти с друзьями в футбол погонять, на фитнес. Сейчас очень много кружков, в которых ты можешь пойти и позаниматься. Выбери, что тебе нравится, не нужно идти, куда все ходят, то, что тебе нравится, тем и занимайся. Нравится бегать – бегай, плавать- плавай. Занимайся в свое удовольствие, тогда у тебя все будет получаться.

 

 
Корреспондент: А сколько вы проводите времени в социальных сетях, за компьютером?

 

 
Алексей Селиверстов: «Если честно, я зарегистрирован в «instagram», но давно туда не захожу. «Facebook», он мне для просмотра новостей, там выкладывают интересные вещи и события. Больше меня нигде нет. Конечно, «what`s app» очень удобен для переписки. В Интернете смотрю только важные вещи, которые мне интересны. Так что да, я много времени провожу в Интернете.

 

 
Корреспондент: Бывали ли какие-нибудь отчаянные болельщики, поклонницы, которые выслеживали вас у дома, отправляли письма и фотографии?

 

 
Алексей Селиверстов: Давайте я расскажу вам очередную историю. После олимпиады мне позвонили из журнала «Хит Стар» и спросили, могу ли я дать им интервью, в виде анкеты. Они хотели сделать небольшую статью. Я согласился, выслал им спортивную фотографию и повседневную фотографию, заполнил анкету и все им отправил. После вышла статья «Завидный жених». Хорошо, что я не дал им свою электронную почту, а дал другую. На эту другую потом пришло около тысячи писем. Такого, чтобы за мной бегали поклонницы-не было, но были знакомые, которые писали, звонили и хотели встретиться. В этом отношении я очень коммуникабельный человек.

 

 
Корреспондент: «У нас в лагере проходит всероссийская детская военно-историческая ассамблея «Вечный огонь- 2016». Как говорят: «в окопе нет атеистов». Бобслей – опасный вид спорта. Есть ли в бобслее атеисты?

 

 
Алексей Селиверстов: Это неправда, когда говорят, что мы не боимся. Реально многие боятся. Когда команда входит на старт, то все друг друга поддерживают. Если я вышел с командой, то я буду с командой. Я не буду сам за себя. Представьте себе такую ситуацию, когда огромный, четырехместный боб переворачивается, и в нем начинается борьба за выживание. Там все друг друга поддерживают. Я считаю, что занятия спортом порождают в человеке такие чувства, как сплоченность, целеустремленность. Ты отдашь себя, чтобы не подвести команду. Это хорошо видно в хоккее, когда реально много человек в команде и все стоят стеной друг за друга!

 

 
Корреспондент: Принимали ли вы участие в военно-исторических сборах, похожих на Ассамблею в детстве?

 

 
Алексей Селиверстов: Бывало. Служил. В поход ходил. Я много времени провел на сборах со школьного возраста. Меня приглашают на разные мероприятия, я с удовольствием на них приезжаю. Общаюсь с другими спортсменами, делюсь с ними опытом.

 

 
Корреспондент: Вы в юном возрасте начали заниматься спортом. Что для вас было важнее: девушки или спорт?

 

 
Алексей Селиверстов: Я занимаюсь спортом. Когда у тебя шикарная фигура, шикарная экипировка, общаться с девчонками проще. У нас проходили сборы в городе Павловске — это примерно 200 километров от Воронежа. Говорят, что это город невест. Сначала мы бегали от девчонок, потому что они так нас осаждали. Мы гулять – они за нами, мы на пляж-они за нами.

 

 
Корреспондент: Есть такой факт, что девушкам нравятся мозги и деньги. Что для вас важнее?

 

 
Алексей Селиверстов: Хорошее настроение!

 

 
Корреспондент : Какой самый ужасный день был в вашей карьере?

 

 
Алексей Селиверстов: Я очень боюсь высоты. Недавно я решил преодолеть свой страх. В прошлом году я поехал в Татарию, в Мензелинск, там есть аэродром, и я решил прыгнуть с парашютом. Я был один в тандеме. Мы подошли к открытому люку, а под нами было 4 тысячи километров. Я сделал шаг в небо. Ощущения непередаваемые. Станете постарше, я вам всем рекомендую. Просто летишь вниз, скорость не ощущается.

 

 

 
Корреспондент: В «Артеке» проходит детская военно-историческая ассамблея «Вечный огонь-2016», которая помогла ребятам помочь найти своих родственников. Что вы знаете о своих предках?

 

 
Алексей Селиверстов: Я тоже собирал информацию о своих предках. Моей бабушке 92 года. Еще 2 моих деда прошли через войну. Один вернулся с войны, а другой дед, со стороны отца, пропал без вести. Но до сих пор остались письма, которые были отправлены им из поезда. Там такие истории, которые разрывают душу. Я поражаюсь нашим предкам. Низкий поклон ветеранам!

 

 
Корреспондент: Спасибо большое, Алексей Николаевич, за приятно проведенное время и за то, что вы ответили на все интересующие нас вопросы.

 

 
Алексей Селиверстов: Вам спасибо, ребят.

Фотогалерея

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×