>
Читать чужие письма нельзя… Но не всегда

Читать чужие письма нельзя… Но не всегда

Юношеская газета

В нашем школьном музее хранятся несколько «фронтовых треугольников» и даже выпуск газеты «Правда» от 9 Мая 1945 года. Есть сапёрные лопатки и удостоверения к наградам, фронтовые фотографии. Бывая в музее, я решила разобраться, а чем письма с фронта отличаются от фронтовых сводок и тех писем, которые люди писали спустя, например, 75 лет после Победы.

 

 

 

В углу витрины музея приткнулся, как бы робея, солдатский треугольник. Всё вроде бы правильно: домашний адрес получателя и воинская часть, ФИО отправителя. Но почему руководитель музея отправила письмо в уголок, не выставляя в центр витрины? Попробую найти ответ, аккуратно раскрыв письмо. «Читать чужие письма нельзя», – учила меня мама в детстве. Я всегда придерживалась этого правила. Но почему я надумала сегодня отступить от него? Потомки бойца передали его в наш школьный музей, значит, считали, что письмо, вероятно, адресовано к прочтению любым из школьников.

 

 

 

Начало письма меня не удивило. Неизвестный мне молодой воин перечисляет всех своих родственников по именам и, здороваясь, посылает приветы дальней родне. А потом идёт совсем небольшое описание фронтового быта, передышки после боя. Затем чей-то сын (муж) делится с близкими рассказом о гибели своего однополчанина. И в этом описании нет ничего героического. Я сквозь строчки читаю о великой горечи потери фронтового друга. Как бы извиняясь, воин переводит тему на расспросы о жизни и здоровье родственников. Расспрашивает подробно о питании в семье, даёт наказ своим двум (?) детям. Обещает встречу и проверку учёбы в школе после того, как вернётся с фронта. Боец сообщает, что отправляет фотографию (её в музее нет, а может она просто выпала из треугольника, пока он в 1943 году шёл с фронта).

 

 

 

Недавно я услышала, что за время войны фронтовые почтальоны переслали 6 миллиардов фронтовых писем. Писем, которых ждали адресаты как на фронте, так и «там, где не стреляют».

 

 

 

Фронтовой треугольник затёрт и измят. Видно, что его перечитывали много раз. Возможно он совершал переезды на новое место жительства вслед за своими хозяевами. Но кто и почему его отдал в музей останется загадкой, потому что ни в каких списках передавший не значится. Да это и не так важно. Важно, что читая письмо, даже через 77 лет, я понимаю, что нашу Родину защищали настоящие Люди, которые думали о будущей мирной жизни, любили свою семью и Родину, дорожили дружбой.

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×