>
Яна Мазина: «Нужно больше делать, чем говорить»

Яна Мазина: «Нужно больше делать, чем говорить»

В апреле 2017 года в городе Калуге была зарегистрирована Автономная Некоммерческая Организация «Детский развивающий центр «Оранжевый город». Эта организация реализует ряд социально значимых проектов по работе с детьми с особенностями развития. О том, как коммерческий проект волшебным образом преобразовался в некоммерческий, о глобальных изменениях в жизни, мотивации, о задачах и планах мы поговорили с руководителем центра Яной Яковлевной Мазиной.

 

 

 

—  Яна Яковлевна, как давно Вы работаете директором АНО «Детский развивающий центр «Оранжевый город»?

—  С АНО «Оранжевый город» я сотрудничаю уже давно. А вот директором стала совсем недавно, около полугода. Вначале я год проработала заместителем директора, а потом уже стала директором, у меня очень маленький стаж руководителя НКО.

 

 

 

—  Расскажите, как возник проект «Оранжевый город» и как Вы в него попали?

 

—  Оранжевый город мы основали в 2013 году, абсолютно как коммерческий проект для обычных детей. Это была творческая студия. На протяжении этого времени моя роль в жизни оранжевого города всегда менялась. Сначала я была регулярным педагогом, потом ушла на обычную работу и стала приходящим педагогом, но все же «Оранжевый город» никогда не покидала. У меня была совершенно другая профессия, не связанная с детьми, я занималась серьезными вещами. Но каждый обед приходила в студию, тогда как раз у Оранжевого города начался этап, когда он встал на социальный путь, и в определенный момент я поняла, что можно что-то сделать для особенных детей. И тогда Елена Икауниекс, основатель «Оранжевого города», позвала меня обратно уже на руководящую должность.

 

 

 

— Получается работа в НКО измелило Вашу жизнь?

 

—  Да, эта работа очень сильно изменила мою жизнь. Когда в мастерскую начали приходить особенные дети, я еще работала на другой работе. Я сидела и думала: «Зачем это Елене?». Как и многие в нашей стране, я не очень понимала, что такое НКО, чем занимаются люди, работающие с детьми-инвалидами. Очень долго я сомневалась, и только когда я поняла зачем и что предложить этим детям и этим родителям, свою роль в этом, я вернулась уже в роли руководителя, даже не имея опыта. И буквально через два месяца это настолько въелось в мое ДНК, что теперь с этим я буду идти по жизни. Дети, которые у нас занимаются, изменили мою жизнь. Я поняла, что мы, коллектив «Оранжевого города», сможем что-то сделать. Конечно, глобально мы мир не перевернем, но в судьбах единиц, мы сможем сыграть какую-то роль. Это очень тяжело, но при этом при всем, я получаю огромное удовольствие от этой работы. Я счастлива, когда вижу улыбки особенных детей, вижу их движение вперед, хоть и небольшими шагами, но вперед. А значит, все не зря! Мы сейчас редко видимся с детьми из-за карантина, и я жутко скучаю. Даже говорю и плачу.

 

 

 

— Как Вы считаете, какая основная задача вашей организации?

 

—  Во-первых, основная задача некоммерческих организаций —  это одно большое ёмкое слово «ПОМОЩЬ». А для чего? Для того чтобы изменить мир. Это, может быть, очень громко сейчас сказано, но в Калуге в рамках одного ребенка мы сможем это сделать, мы сможем дать ему понять, как он важен для общества. А во-вторых, для того чтобы помогать семьям и детям, оказавшимся в такой непростой ситуации, помогать и поддерживать.

 

 

 

— Как так происходит, что коммерческий проект вдруг становится некоммерческим, Вы знаете эту историю?

 

—  Да, конечно. Елена Икауниекс, сама по себе обладает огромным сердцем. Однажды, когда центр еще был коммерческий, одна из мам, несла своего особенного ребенка на плече в наш центр на занятия. Елена, которая стояла тогда на улице, увидела это и спросила у этой мамы: «В чем дело, почему так?» Мы абсолютно не знали, что это такое и как живут дети-инвалиды, потому что мы занимались с обыкновенными детьми. И мы стали узнавать больше про этих детей. Вот с этого и началась история Оранжевого города, как НКО. Мы адаптировали какие-то техники под таких детей, транслировали и меняли, что могли, для них. Пришли другие родители со своими детьми, таким образом возникла мастерская для особенных детей. Мы увидели тот потенциал, который действительно нуждается в наших силах. Обычными детьми занимаются много и по всем направлениям, ну и с ними проще заниматься. Все мы люди и идем по пути наименьшего сопротивления. Но когда ты занимаешься с особенным ребенком, отдачу ты получаешь совершенно другую, она в разы сильнее. И когда ты видишь эту отдачу, у тебя вырастают крылья.

 

 

 

— Какие у Вас планы на дальнейшее развитие?

 

—  Недавно у нас стартовал любопытный социальный проект. Это проект — «Ищу няню». «Оранжевый город» набрал и обучил сертифицированных нянь. Я считаю этот проект очень важным, так как это существенная помощь родителям особенных детей, многодетным семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Эти няни прошли серьезное обучение и получили сертификат квалифицированной няни, у всех нянь есть медицинские книжки и доступ с работы с детьми-инвалидами. Это не просто бабушка по объявлению. Из порядка 40 претендентов после тестирования было отобрано 10 человек, которые прошли обучение по оказанию первой медицинской и психологической помощи. У нас есть очень сложные дети и с ними не всегда просто, а помощь такой няни в семье бесценна.

 

 

 

— Яна Яковлевна, считаете ли Вы себя героем?

 

—  Честно, я себя не считаю героем, я сейчас могу объяснить почему. Я не считаю, что это — героизм, я считаю, что это —  норма. Это — просто труд, да тяжелый труд, но труд.

 

 

 

—  Что Вас мотивирует двигаться вперед?

 

—  Дети. Только они, ничего другого. Когда ты приходишь и видишь такие крохотные результаты, если сравнивать со здоровыми детьми. Но когда ты их видишь, то это мотивирует. Потому что ты знаешь, каким трудом они даются тебе, детям, родителям и всем остальным.

 

 

 

—  Как Вы относитесь к волонтерам?

 

—  Мы нуждаемся в волонтерах, но мы нуждаемся в специализированных и подготовленных волонтерах. Мы не можем ввести случайного человека к детям, который пришёл на один раз и ушёл. Это должно быть на регулярной основе. В основном наши дети не могут воспринимать случайного человека, им сложно, когда меняются люди. Когда дети к нам идут, они уже примерно представляют, что их ждет, посторонние люди для них стресс. Конечно, я готова вкладываться в волонтеров, потому что в них есть огромный потенциал, из них можно вырастить будущих специалистов. У нас уже есть такой опыт. Но в Калуге с квалифицированными волонтерами сложно.

 

 

 

— Я только начинаю заниматься волонтерской деятельностью, ничего еще конкретно не умею, но желание есть. Чем я и такие же как я, мальчишки и девчонки, могут помочь Оранжевому городу и могут ли?

 

—  Однозначно, у нас еще множество другой работы, не только с детьми. Например, у нас большая проблема с написанием текстов в наших группах, СММ продвижением и распространением информации. И вот тут я бы с удовольствием, воспользовалась помощью волонтеров. У нас, много разной работы, приходите, помощь никогда не помешает.

 

 

 

— Если бы у Вас был шанс поговорить лично с Президентом, чтобы Вы у него попросили?

 

—  Я, сравнивая нас с европейскими странами, попросила бы доступной среды. Она, вроде как, у нас есть на бумаге, но её нет. Я думаю, с этого стоит начать. Один знакомый, который переехал в Австралию, скинул мне фотографию детской площадки для детей-инвалидов. Это потрясающие качели для детей на инвалидных колясках. Нам до этого ещё очень и очень далеко, у нас пандусов практически нет. Если бы особенные дети чувствовали себя комфортно вне своих квартир, они бы чаще их покидали. Когда появится доступная среда, наше отношение к таким людям изменится. Потому что мы ртом говорим, а руками ничего не делаем. Нужно больше делать, чем говорить. Еще хотелось бы трудовые места для старших детей. Но знаешь, я буквально недавно вернулась из Санкт-Петербурга. Я знала, что есть такая услуга, когда ты в инвалидном кресле, ты можешь позвонить по телефону, и работники специальной службы придут и тебе помогут. Знала, но никогда не видела в действии. В последний раз я увидела, что этой услугой пользуются. Это вполне обычно, нормально и комфортно. Это значит, что мы движемся в правильном направлении. Не только моя жизнь меняется и это приятно.

 

 

 

— И последний вопрос, какой Ваш жизненный девиз?

 

—  Все будет хорошо! Вот мой девиз, с которым я иду по жизни.

 

 

 

— Спасибо за беседу! Желаю Вам и Вашему коллективу дальнейших успехов в работе и реализации новых проектов!

Фотогалерея

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×